• невысокие требования к компьютерным ресурсам и программному обеспечению;
• возможность реализации автоматической проверки знаний, умений и навыков учащихся.
Для реализации быстрого поиска нужной информации с помощью HTML и JavaScript создано динамическое раскрывающееся меню, позволяющее искать как раздел, так и осуществлять поиск внутри раздела. Эффект раскрытия меню создан для скрытия ненужных в данный момент разделов и тем.
Для описания имеющихся вычислительных алгоритмов был выбран язык Turbo Pascal, так как он позволяет более наглядно установить взаимосвязь между блок-схемой и программой, а так же наиболее часто изучается как в школе, так и в университетах, что позволит студентам быстрее разобраться в листингах программ и выполнять задания, связанные с изменением программы. Программы, предлагаемые студентам для изучения свойств вычислительного алгоритма, так же реализованы на данном языке.
Легкость освоения приемов работы с пособием связана с тем, что студенты сталкиваются с такой формой представления информации постоянно при работе в сети Интернет.
Как показывает практика применения данного пособия в Московском городском педагогическом университете, выбор формы пособия был сделан правильно, так как поставленные задачи были реализованы без каких-либо трудностей.
Литература 1. Григорьев С.Г., Гриншкун В.В. Образовательные электронные издания и ресурсы: Учебно-методическое пособие. - Курск-Москва, 2006. - 95 с.
2. Беликов В.В. Цели и задачи обучения численным методам // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Информатика и информатизация образования». - М.: МГПУ, 2005. № 2 (5). - С. 133-137.
3. Лапчик М.П., Рагулина М.И., Хеннер Е.К. Численные методы. - М.: ACADEMA, 2004. -383 с.
4. Корнилов В.С. Численные методы: Типовая программа // Типовые программы по информатике и прикладной математике (Для студентов и преподавателей педагогических университетов). - М.: МГПУ, 2006. - С.75-78.
ФОРМИРОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ САМОРЕГУЛЯЦИИ В МЕНЯЮЩЕЙСЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЕ Бельковец Л.П. (lidiyabelkovec@yandex.ru)
Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ) Институт новых образовательных технологий и информатизации (ИНОТиИ) Учебно-научная лаборатория развивающих технологий, г. Москва Возможности, предагаемые информационными технологиями далеко опережают возможности потребителя. Для пользования инормационными технологиями необходимо владеть техническими средствами, способами их реализации, языком информации и иметь базовый опыт, который обеспечивает эффективность приема, переработки и применения потребляемой информации.
В учебном процессе могут решаться все названные проблемы, обеспечивая учебный процесс условиями новых образовательных технологий. Однако нам представляется, что абсолютно забыт главный момент эффективного функционирования системы «машина -человек». Если данное взаимодействие рассмотреть в обратном порядке, а именно: «человек - машина», то возникает важнейшая проблема обеспечения в учебном процессе психофизиологической готовности к обучению в новой образовательной среде.
⇐Применение новых технологий в информатике-стр.67 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.69⇒