THE CHOICE OF THE FORM OF REALIZATION OF THE ELECTRONIC MANUAL ON NUMERICAL METHODS Belikov V.V. (belikovvv@yandex.ru)
The Moscow city teacher’s training university
Abstract
In the given report is discussed a choice of the form of realization of the electronic manual on numerical methods.
ВЫБОР ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ПОСОБИЯ ПО ЧИСЛЕННЫМ МЕТОДАМ Беликов В.В. (belikovvv@yandex.ru)
Московский городской педагогический университет
Аннотация В данном докладе обсуждается выбор формы реализации электронного пособия по численным методам.
В настоящее время традиционная система образования испытывает противоречие, с одной стороны большим объемом профессиональной и общекультурной информации, необходимой будущему специалисту для профессиональной деятельности в конкретной сфере и с другой стороны, ограниченностью времени, отводимого на получение высшего образования. Одним из путей преодоления существующих противоречий, как известно, является внедрение, совместно с фундаментальными принципами классического образования, в различные по содержанию и организации учебные занятия информационных и телекоммуникационных технологий, в том числе и образовательных электронных изданий и ресурсов, которое должно проводиться в комплексе с разработкой соответствующего методического обеспечения.
Одно из таких электронных пособий по численным методам разрабатывается на кафедре информатики и прикладной математики Московского городского педагогического университета.
Для выбора формы электронного пособия необходимо сформулировать основные задачи, которые пособие должно выполнять. В нашем случае, создаваемое пособие по курсу «Численные методы» имеет следующие задачи:
• предоставление основного и дополнительного теоретического материала;
• отображение блок-схем имеющихся вычислительных алгоритмов;
• отображение листинга программ, реализующих данные алгоритмы (желательно с «подсветкой», принятой в выбранном языке программирования);
• запуск готовых программ;
• отображение контрольных вопросов и заданий;
• организация самостоятельной работы студентов;
• переход между разделами курса;
• ссылки на ранее изученный материал или дополнительную информацию;
• удобная система поиска информации (в идеале - поиск по ключевым словам, в простейшем случае - хорошо организованное меню);
• легкость освоения приемов работы с пособием студентами.
Сформулировав эти задачи, мы пришли к выводу, что все они лучше всего реализуются в форме HTML документов, связанных между собой гиперссылками. Помимо того, что с помощью данной формы можно легко решить поставленные задачи, эта форма обладает еще рядом преимуществ. Вот некоторые из них:
• простота реализации;
• модульность: возможность разработки отдельных модулей (разделов) разными людьми;
• возможность использования как на отдельном компьютере, так и в локальной сети и сети Интернет для обеспечения доступа к ресурсу большого количества пользователей или для организации дистанционного обучения;
⇐Применение новых технологий в информатике-стр.66 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.68⇒