THE CHOICE OF THE FORM OF REALIZATION OF THE ELECTRONIC MANUAL ON NUMERICAL METHODS Belikov V.V. (belikovvv@yandex.ru)

The Moscow city teacher’s training university

Abstract

In the given report is discussed a choice of the form of realization of the electronic manual on numerical methods.

ВЫБОР ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ПОСОБИЯ ПО ЧИСЛЕННЫМ МЕТОДАМ Беликов В.В. (belikovvv@yandex.ru)

Московский городской педагогический университет

Аннотация В данном докладе обсуждается выбор формы реализации электронного пособия по численным методам.

В настоящее время традиционная система образования испытывает противоречие, с одной стороны большим объемом профессиональной и общекультурной информации, необходимой будущему специалисту для профессиональной деятельности в конкретной сфере и с другой стороны, ограниченностью времени, отводимого на получение высшего образования. Одним из путей преодоления существующих противоречий, как известно, является внедрение, совместно с фундаментальными принципами классического образования, в различные по содержанию и организации учебные занятия информационных и телекоммуникационных технологий, в том числе и образовательных электронных изданий и ресурсов, которое должно проводиться в комплексе с разработкой соответствующего методического обеспечения.

Одно из таких электронных пособий по численным методам разрабатывается на кафедре информатики и прикладной математики Московского городского педагогического университета.

Для выбора формы электронного пособия необходимо сформулировать основные задачи, которые пособие должно выполнять. В нашем случае, создаваемое пособие по курсу «Численные методы» имеет следующие задачи:

• предоставление основного и дополнительного теоретического материала;

• отображение блок-схем имеющихся вычислительных алгоритмов;

• отображение листинга программ, реализующих данные алгоритмы (желательно с «подсветкой», принятой в выбранном языке программирования);

• запуск готовых программ;

• отображение контрольных вопросов и заданий;

• организация самостоятельной работы студентов;

• переход между разделами курса;

• ссылки на ранее изученный материал или дополнительную информацию;

• удобная система поиска информации (в идеале - поиск по ключевым словам, в простейшем случае - хорошо организованное меню);

• легкость освоения приемов работы с пособием студентами.

Сформулировав эти задачи, мы пришли к выводу, что все они лучше всего реализуются в форме HTML документов, связанных между собой гиперссылками. Помимо того, что с помощью данной формы можно легко решить поставленные задачи, эта форма обладает еще рядом преимуществ. Вот некоторые из них:

• простота реализации;

• модульность: возможность разработки отдельных модулей (разделов) разными людьми;

• возможность использования как на отдельном компьютере, так и в локальной сети и сети Интернет для обеспечения доступа к ресурсу большого количества пользователей или для организации дистанционного обучения;

Применение новых технологий в информатике-стр.66 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.68