Школе необходима доступная для всех желающих площадка для общения и обмена мнениями. Все чаще эту функцию начинает выполнять школьный сайт. Сайт в идеале может стать "пространством диалога" между родителями и педагогами, учениками из разных классов и школ- участниками общих проектов.. Одним из сервисов, предоставляемых подписчикам "КМ-Школы", является возможность создавать школьный сайт при помощи простого и удобного в использовании конструктора, разработанного компанией "Кирилл и Мефодий".

Органичной частью информационно-образовательного пространства школы может стать также сайт VIP.KM.RU, в составе которого можно найти все энциклопедии, уроки, тренинги, которые входят в Базу знаний "КМ-Школы". Учителя, ученики и их родители будут рады получить возможность доступа к богатейшей электронной библиотеке современной и классической литературы, образовательным и развивающим играм.

Опыт использования ИИП «КМ-Школы» в школьной практике, анализ педагогических возможностей данной электронной образовательной среды позволяет утверждать, что именно на базе электронных образовательных сред могут быть соединены дидактические и технические наработки, которые дадут качественно новый результат.

Секция 9 Новые технологии в образовании

Topic 9

New technologies in education

COGNITIVE MODELS OF ADULTS LEARNING Backsansky O.E., Kucher H.N.

Moscow State Teacher Training University, Moscow

Abstract

In the present report base principles of andragogic (science about adults learning) and base models of effective interaction “the teacher - the adult learner” are discussed.

КОГНИТИВНЫЕ МОДЕЛИ ОБУЧЕНИЯ ВЗРОСЛЫХ Баксанский О.Е., Кучер Е.Н.

МПГУ

Аннотация В настоящем сообщении обсуждаются базовые принципы андрагогики (науки об обучении взрослых) и базовые модели эффективного взаимодействия “педагог - взрослый обучающийся”.

Основополагающие посылки андрагогики можно сформулировать следующим образом:

1. Обучающемуся принадлежит ведущая роль в процессе своего обучения (инициатива выбора предмета, времени и условий обучения, провайдера услуг, программы обучения).

2. Взрослый обучающийся обладает жизненным (бытовым, социальным, профессиональным) опытом, который может быть использован в качестве важного источника обучения, а также является фактором, ограничивающим его эффективность (стереотипы восприятия и поведения).

3. Взрослый человек обучается для решения важной жизненной проблемы, достижения конкретной цели (взрослые, в отличие от школьников и студентов ориентируются на конкретную область применения получаемых знаний/ навыков, изначально представляют себе конечную цель обучения).

4. Взрослый обучающийся рассчитывает на безотлагательное применение полученных в ходе обучения умений, навыков, знаний и качеств.

5. Учебная деятельность взрослого обучающегося в значительной степени детерминируется временными, пространственными, бытовыми, профессиональными, социальными факторами, которые либо ограничивают, либо способствуют процессу обучения.

Применение новых технологий в информатике-стр.459 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.461