Современная тестирующая оболочка, безусловно, должна быть сетевой. Возможны две ее версии: оболочка, ориентированная исключительно на локальную сеть, и Интернет-ориентированная оболочка. Последняя с успехом может использоваться и в локальной сети с использованием протоколов Тср/1р.
В любом варианте, предпочтительным является использование технологии клиент-сервер. Серверная часть оболочки при этом содержит тестовые и служебные базы. Тестовые базы должны работать как с текстовой, так и с графической информацией, позволять легко вносить исправления и дополнения и обеспечивать хорошую защиту от несанкционированного доступа. В служебных базах располагается оперативная информация, позволяющая как контролировать процесс тестирования, так и производить долговременный анализ качества каждого тестового вопроса. Обычно служебные базы включают в себя списки учебных групп, ведущих преподавателей, журналы опросов и т.д. Кроме того, в серверную часть тестовой оболочки должны входить утилиты, облегчающие формирование тестовых баз и анализ результатов тестирования.
В клиентской части следует расположить программу, реализующую связь с сервером и обеспечивающую клиентский интерфейс. Она должна осуществлять процедуру регистрации тестируемого, а также формировать записи в журналах опроса и статистического анализа тестового материала. Следует позаботиться о том, чтобы тестируемый имел возможность ознакомиться с полным набором вопросов, входящих в его тестовый вариант и мог отвечать на тестовые вопросы в удобной для него последовательности.
Итог опроса должен подводиться по всем разделам теста после окончания опроса.
Количество попыток сдачи теста на данное календарное число должно быть ограничено. Ограничение может задаваться преподавателем, производящим тестирование. В процессе опроса это ограничение не должно изменяться. В список ответов должен автоматически включаться ответ «не знаю».
Клиентский интерфейс должен выводить результат теста в понятной для испытуемого форме, например, выставлять оценку в пятибалльной системе. Начисление незначительного количества баллов за ответ «не знаю» позволяет резко снизить количество попыток случайного угадывания правильного ответа.
Желательно предусмотреть возможность использования тестовой оболочки, как в режиме опроса, так и в режиме обучения. В режиме обучения при получении неправильного ответа оболочка должна давать краткую отсылку, позволяющую тестируемому уяснить суть ошибки и сделать правильный выбор.
Оболочка должна быть также снабжена преподавательским интерфейсом, позволяющим преподавателю вести подготовку тестов в удобной для него среде, например в среде Ms. Word или Open Office.
Необходимо предусмотреть возможность компоновки тестового задания из нескольких исходных баз. Такая компоновка должна учитываться в процессе постановки окончательной оценки.
Выборочные ответы могут включать несколько верных. При этом количество ответов на вопрос не должно строго регламентироваться.
⇐Применение новых технологий в информатике-стр.375 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.377⇒