Расстановка служебной информации (маркеры правильных ответов, объем выборки и т. п.) должна быть простой и максимально автоматизированной.
Целесообразным кажется открытие проекта, который позволил бы программистскому сообществу разработать оболочку, удовлетворяющую всем перечисленным, а, возможно, и некоторым дополнительным требованиям.
РАЗРАБОТКА ОТКРЫТЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПО ФИЗИКЕ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ Гомулина Н.Н. (gomulina@orc.ru)
Компетентум обучение, г. Долгопрудный Московской области Проект «Создание электронных образовательных ресурсов нового поколения, обеспечивающих реализацию образовательных программ по предметам «Физика» и «Естествознание» основного общего и среднего (полного) общего образования в учреждениях общего, начального и среднего профессионального образования», разрабатываемый компаниями Физикон и фирмой «АйТи». Информационные технологии», направлен на размещение в открытом доступе электронных учебных модулей (ЭУМ) и соответствующих модулей методической поддержки (ММП) по физике. В рамках данного проекта разработана концепция конкретного наполнения модулей, сформулированы цели и задачи создания ЭОР. Созданы и продолжают создаваться электронные образовательные ресурсы - электронные учебные модули (ЭУМ): модули информационные - «И» для получения информации, модули практические - «П» для поддержки практической деятельности учащихся и модули контроля - «К» для разнообразной аттестации учащихся по физике, астрономии и естествознанию.
В докладе рассматриваются подходы к созданию открытых модульных систем. При создании электронных учебных модулей делается акцент на компетентностный подход.
В частности нами создавались модули, представляющие собой для типа «К»:
• Интерактивные тренажеры для формирования базовых знаний и умений с последующей отработкой ключевых компетенций решения физических задач.
• Интерактивные модели исследовательского характера (лабораторные работы, работы по конструированию).
• Интерактивные тесты с различными заданиями (сортировка, указание объекта, классификация, выбор нескольких ответов).
Отличительные особенности предлагаемой разработки:
• Компетентностный подход, индивидуализация обучения.
• Углубленный деятельностный подход, формирование ключевых компетенций, смещение акцента на самостоятельную деятельность ученика.
• Вариативность представления материала, индивидуальные траектории обучения.
• Развитие самостоятельности учащихся, выработка навыков поисково-исследовательской деятельности.
Основой являются специальные электронные учебные модули для учителей и учеников
- модули методической поддержки для профильной школы. Создание ЭУМ (электронных учебных модулей) и соответствующих ММП (модулей методической поддержки) направлено на совершенствование качества обучения физике.
Особое внимание обращается на создание модулей с высоким уровнем мультимедийности.
Так были созданы модули практической деятельности:
⇐Применение новых технологий в информатике-стр.376 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.378⇒