В частности, была реализована модель электронного изложения лекционного материала по теме «Польша после Второй мировой войны (1945-1948 гг.)», учитывающая и зрительные (на основе гипертекста) и слуховые (аудио) возможности.
Для того, чтобы определить, востребованность материала в электронном изложении в студенческой среде был проведен опрос. В опросе принимали участие студенты третьего курса отделения истории русскоязычного потока исторического факультета БГУ.
Результаты опроса позволили сделать следующие выводы:
86% использует электронный конспект в процессе учебной деятельности, 66% считает, что гипертекстовые технологии облегчают работу с электронным конспектом, 46% хотели бы иметь аудио конспект лекций, 82% считает необходимым наличие фотоматериалов, 89% считает обязательным наличие карт, 93% считает необходимым наличие диаграмм и таблиц, 62% хотели бы иметь электронный конспект лекций, разработанный на основе гипертекстовых технологий, с аудио дубликатом текстовых материалов, включающий фотоматериалы, карты, диаграммы и таблицы, 86% считает, что «модернизированный» электронный конспект, включающий вышеперечисленные компоненты, способствует повышению качества и эффективности образования.
Литература 1. Лакаев, А. С. Гипермедиа как интерпретирующая среда проблемно ориентированных процедур конечного пользователя / А. С. Лакаев // Сб. трудов Междунар. коллоквиума «Новые информационные технологии», 8-10 окт. 1991. - М., С. 126-127.
2. Немов, Р. С. Психология (в двух частях) / Р. С. Немов - М., 1995, Ч. 2. - С. 342-345.
3. Психология. Словарь. Под ред. Петровского А. В. Ярошевского М. Г. - М., 1990. С. 66-67.
4. Рыкова, Е. В. Специфика элементов обучающих систем на основе задач аудиовизуального представления информации / Е. В. Рыкова, Т. В. Рыков / Материалы XVI международной конференции «Применение новых технологий в образовании» - Троицк, 2005. - С. 215-217.
SOME REQUIREMENTS TO TESTING ENVIRONMENTS Gerasimenko N.I. (n _ i _ ger@ mail.ru)
Russian economic academy Plekhanov name (REA) Moscow
Gerasimenko T.N. (dusty03@bk.ru)
Moscow state university Lomonosov name (MSU) Moscow
Abstract
The basic requirements are submitted which the qualitative testing environment should satisfy
with.
НЕКОТОРЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ТЕСТИРУЮЩИМ ОБОЛОЧКАМ Герасименко Н.И. (n_i_ger@mail.ru)
Российская экономическая академия им. Г. В. Плеханова (РЭА) Москва Герасименко Т.Н. (dusty03@bk.ru)
Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова (МГУ) Москва Аннотация Представлены основные требования, которым должна удовлетворять качественная тестирующая оболочка.
В связи с ориентацией отечественного образования на европейские стандарты, большая роль отводится компьютерному тестированию учащихся. Это вызвало появление в глобальной сети большого числа тестирующих программ и оболочек. К сожалению, большинство из них оказываются примитивными и крайне неудобными в использовании. Происходит это, по-видимому, потому, что для создания тестирующей оболочки недостаточно хорошо владеть приемами программирования. Следует еще очень точно представлять себе условия, в которых применяется этот программный продукт. В данном сообщении мы попытаемся сформулировать основные требования к тестирующим программным оболочкам.
⇐Применение новых технологий в информатике-стр.374 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.376⇒