Цель нашей работы - использование Интернет-технологий как средства для формирования здорового образа жизни детей.
Задачами наших исследований явилось:
1. Исследование российских Интернет ресурсов, посвященных здоровью и здоровому образу жизни.
2. Исследование интересов детей, пользователей Интернета к теме здорового образа жизни.
3. Разработка концепции и создание образовательного Интернет-ресурса специально для детей о здоровом образе жизни.
Анализ Интернет ресурсов и собственные исследования показали, что дети сегодня составляют 30-40% пользователей Рунета и проводят в виртуальном мире в среднем более 10 часов в неделю. Их интересы в Интернет в основном относятся к общению с друзьями, играм и развлечениям, поиску информации учебного плана и, наконец, поиску информации научно-познавательного характера.
Одновременно мы провели исследование сайтов, посвященных здоровью и здоровому образу жизни. Только на запрос в одной поисковой системе Рамблер (ЯатЬ1ег) были получены следующие результаты: система нашла в сети 64798 сайтов, имеющих в своих текстах фразу “здоровый образ жизни”. Разумеется, не все сайты посвящены этой теме, на многих попадаются отдельные статьи по валеологии, либо материалы посвященные лечению и профилактике заболеваний, либо просто ссылки на другие ресурсы и все эти материалы, как правило, ориентированы на взрослых.
Проведенные исследования показали, что на территории виртуальной России практически нет специальных ресурсов, посвященных формированию здорового образа жизни у детей. В связи с этим возникает потребность создания Интернет ресурса, посвященного этой проблеме, который будет востребован пользователями детьми.
Необходима разработка методологических основ информационных технологий как средства формирования у детей потребности в здоровом образе жизни и создание информационно-образовательной среды, где должен быть представлен тот материал, который имеет наибольшую привлекательность для детей определенного возраста.
Идеология построения информационно-образовательной среды должна быть нацелена на то, чтобы наглядно и убедительно показать ребенку абсолютную ценность ресурса здоровья и гармоничного развития личности.
В процессе работы нами создана структура специализированного сайта где обобщены и представлены пути приобщения детей к активному образу жизни, способы формирования и оценки здоровья, алгоритм построения индивидуальных оздоровительных программ, рассмотрены оздоровительные эффекты физических тренировок и занятий спортом, увеличение резервных возможностей организма в процессе занятий физическими упражнениями, оздоровительные эффекты не тренировочных воздействий, раскрыт биоэнергетический подход к программированию оздоровительных занятий, подобраны тесты для персонального контроля здоровья и, наконец, предлагается программа изменения образа жизни.
Разработанная система обучения знаниям, умениям и навыкам обеспечения и поддержания здоровья, начиная с периода раннего детства, позволит ребенку успешно решать задачу формирования своей собственной философии здоровья на всю жизнь, ведь здоровье является одной из величайших ценностей человека.
⇐Применение новых технологий в информатике-стр.364 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.366⇒