THE OBJECTIVE PROFESSIONAL TRAINING OF FUTURE TEACHERS OF
INFORMATICS Samojiick E. (besheip@maii.ru)
Moscow state teacher training university
Abstract
The necessity of fundamentalization of higher educational in the paper. We suggest a new approach which is capable of solving the problem of the fundamentalization of the objective professional training of future teachers of informatics.
ПРЕДМЕТНАЯ ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ИНФОРМАТИКИ Самойлик Е.Н. (besheip@maii.ru)
ГОУВПО «Московский педагогический государственныш университет» Аннотация В докладе говорится о необходимости фундаментализации высшего образования. Предложен подход, позволяющий решить проблему фундаментализации предметной подготовки будущих учителей информатики.
Проблема фундаментализации и фундаментальности образования разрабатывалась в различных аспектах. Мы будем придерживаться мнения, что фундаментальность при обучении конкретному предмету может быть достигнута, если в содержании обучения выделять обобщенные структурные элементы предметной области и раскрывать логические связи между ними.
Необходимость и значение фундаментализации содержания образования, на наш взгляд, заключается в следующем:
• фундаментализация необходима, прежде всего, для более гармоничной адаптации личности к социальным, экономическим, технологическим и природным факторам жизни;
• фундаментализация является условием многократного повышения профессиональной мобильности личности - как в плане увеличения ее возможностей перемены профессии, так и в плане расширения профессиональных функций и возможностей в рамках основной профессии;
• фундаментализация является способом разрешения противоречия между стремительно увеличивающимся объемом информации (в том числе и учебной) и ограниченными возможностями ее усвоения отдельным человеком (обучаемым);
• фундаментализация является необходимым условием и основой для непрерывного образования в течении жизни и т.д.
Вместе с тем в литературе и в практике вузовского обучения в настоящее время не существует единого взгляда на концепцию фундаментализации предметной области «Информатика». Концепция, сформулированная В.В.Лаптевым, Н.И.Рыжовой М.В.Швецким [1], основана на использовании при обучении учебному предмету сочетания в содержании обучения теории, абстракции и реализации. При этом посредством изучения соответствующих математических теорий, алгоритмов и структур данных на конкретном языке программирования, предполагается добиться формирования фундаментальных знаний по предмету у обучаемых.
Таким образом, фундаментализация образования сводится к усилению математической составляющей. Безусловно, «пересечение» и взаимосвязь математики и информатики огромны; если на предыдущих этапах развития информатика рассматривалась как элемент прикладной математики, то в настоящее время, в частности после введения понятия «компьютерная математика», на очереди исследование и обратного процесса - «как информатика влияет на математику»[2, с.30 ].
⇐Применение новых технологий в информатике-стр.360 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.362⇒