Второй путь развития фундаментализации образования в области информатики заключается в поиске фундаментальных основ базовой науки, группируемых вокруг ее центральной категории - информации. Это в свою очередь, приводит к некоторому изменению профиля курса информатики. Данной концепции придерживаются такие ученые как В.С.Леднев, А.А.Кузнецов, С.А.Бешенков, Е.А.Ракитина, Т.Б.Захарова и др. Исследователи считают, что фундаментальные основы информатики обязательно должны включать представления о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, об информационных моделях, информационных основах управления, рассматривать социальные аспекты [3].

Вышеназванные подходы вполне объективны и отражают процессы, происходящие во всем мире, но далеко не равноправны с точки зрения формируемых знаний. Каждый из названных подходов формулирует свои требования к курсу информатики. Если основной задачей курса ставится освоение программных средств компьютера и формирование алгоритмического стиля мышления, то самостоятельный курс информатики не нужен. Алгоритмы вполне можно освоить в курсе математики, а изучение технологий в рамках других предметов.

Более перспективным, на наш взгляд, является курс, направленный на освоение триады

- информационные процессы, моделирование и формализация, информационные основы управления. Однако подавляющее большинство известных нам вузовских программ ориентированы по-прежнему на изучение либо аппаратно-программных средств персонального компьютера и информационных технологий, либо алгоритмизации и программирования, хотя декларируемые цели курса информатики обычно бывают гораздо шире.

Литература 1. Лаптев В.В., Швецкий М.В. Методическая система фундаментальной подготовки в области информатики: теория и практика многоуровневого образования. - СПб.: Изд-во СПбГУ, 2000. - 508 с.

2. Окулов С.М. Когнитивная информатика. Монография. Киров: Изд-во ВятГГу, 2003.224с.

3. Ракитина Е. А. Теоретические основы построения концепции непрерывного курса информатики. - М.: Информатика и образование, 2002. - 88 с.

ИНТЕГРАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК ПУТЬ ПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ Стародубцев В.А. (sva@ido.tpu.ru), Огольцова Н.Н.

ГОУВПО «Томский политехнический университет» (ТПУ)

Аннотация С целью повышения квалификации учителей средних школ в области ИКТ и медиакультуры использованы элементы проектного метода обучения в малых группах. Совместная работа в рамках общего мультимедийного проекта позволила учителям информатики и других предметов приобрести опыт творческого применения получаемых знаний.

Необходимость переподготовки и повышения квалификации преподавателей средних, специальных и высших учебных заведений в области ИКТ и медиакультуры вызвана:

• общим техно-гуманитарным дисбалансом между темпом прогресса программноаппаратных средств ИКТ и временем их освоения в педагогике и общей медиакультуре,

Применение новых технологий в информатике-стр.361 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.363