Обогащение интеллектуальных возможностей обучающегося содействует его развитию как личности, влияя на формирование его отношения к самому себе, к другим людям, к своей будущей профессии.

Литература 1. Молоткова Н.В. Методика формирования информационно-технологической составляющей профессиональной культуры учителя. // Автореф. дис… кан. пед.наук /ТГТУ.

- Тамбов, 2000. 22с.

2. Холодная М. А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. - СПб.: Питер, 2002. -272 с.

АВОиТ SOME ASPECTS PREPROFESSIONAL PEDAGOGICAL PREPARATION IN THE FIELD OF INFORMATION AND COMMUNICATION TECHNOLOGIES Rusina I. (rusina_ip@rambier.ru)

The Institute of Informatisation ofEducation of the Russian Academy ofEducation, Moscow

Abstract

In the article existing approaches to preprofessional pedagogical preparation are analysed. The necessity preprofessional pedagogical preparation of the schoolboys is proved in the field of information and communication technologies.

О НЕКОТОРЫХ АСПЕКТАХ ДОПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Русина И.П. (rusina_ip@rambier.ru)

Институт информатизации образования Российской академии образования

(ИИО РАО), г. Москва Аннотация В статье проанализированы существующие подходы к допрофессиональной педагогической подготовке. Обоснована необходимость допрофессиональной педагогической подготовки школьников в области информационных и коммуникационных технологий.

Информатизация общества, обеспечивая высокий уровень информационного обслуживания, интеллектуализацию трудовой деятельности за счет интеграции информационных технологий с научными и производственными, требует от каждого индивида готовности к компетентному использованию средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в решении профессиональных задач. Соответствующую подготовку целесообразно начинать на допрофессиональном уровне. Подходы к допрофессиональной подготовке как базовому компоненту последующего профессионального обучения рассматривается в работах Ю.К. Бабанского, К.К. Платонова, О.В. Захаровой, Г.Д. Бабушкина, В.А. Полякова и др. Ее цель - способствовать формированию устойчивых ориентации на трудовой образ жизни, нравственнопсихологической и в определенной мере практической готовности к труду, воспитанию общей трудовой культуры, развитию творческих способностей, интеллектуальных и психофизиологических качеств личности.

Особую значимость имеет допрофессиональная педагогическая подготовка, понимаемая как составная часть профессионального образования, как целенаправленный, организованный и планомерный процесс развития и формирования личности учащегося, способной и психологически готовой освоить профессию педагога. Уникальность допрофессиональной педагогической подготовки определяется тем, что: 1) одним из актуальных социальных процессов общества является процесс педагогизации общественных отношений; 2) психолого-педагогические знания носят общечеловеческий характер, а значит, жизненно полезны каждому, независимо от избираемой профессии и образа жизни; 3) педагогическое просвещение и профориентация актуализируют все процессы, идущие в школе, особенно - гуманизацию отношений и саморазвитие, самопознание и самореализацию личности; 4) подготовка педагогов высокой квалификации осуществляется не только профессиональными учебными заведениями, но и начинается в период школьного ученичества.

Применение новых технологий в информатике-стр.358 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.360