Исходя из социально-экономических и психолого-педагогических предпосылок формирования профессионально-информационной культуры специалиста можно сформулировать систему требований к уровню сформированности информационнотехнологической составляющей профессиональной культуры специалиста: владение интеллектуальными инструментальными средствами познания и организации информационных процессов; наличие устойчивой инновационной и информационной потребности; мотивация деятельности на использование средств информационных технологий с целью оптимизации процесса решения профессиональных задач; владение общепедагогическими умениями: методически целесообразно осуществлять отбор, систематизацию, обработку и трансляцию профессионально значимой информации; реализация достижений науки в профессиональной деятельности; творческая направленность профессиональной деятельности; уровень сформированности информационной основы и индивидуального стиля профессиональной деятельности.
Одной их характерных черт современной постановки учебного процесса Воронежского института высоких технологий является динамичность и модульность образовательных систем и использование личностных методик.
Информатика как мировоззренческая дисциплина, формирующая информационную культуру современного специалиста, играет важную роль в становлении профессиональных способностей. Неудивительно, что наиболее востребованными при обучении информатике оказались технологии активного деятельностного (контекстного) обучения.
Целью креативно-коммуникативной системы обучения информатике является и формирование творческой личности будущего профессионала, владеющего искусством продуктивного общения.
Педагогические технологии контекстного обучения проектируются исходя из этих принципов, целей обучения, содержания программного материала, условий, в которых протекает образовательный процесс, контингента обучающихся, направлений их профессиональной подготовки, индивидуальных предпочтений преподавателя. Разработка и реализация комплекса конкретных технологий контекстного обучения - это сфера педагогического творчества преподавателя.
Основной единицей содержания контекстного обучения выступают проблемная ситуация и проблема во всей их предметной и социальной неоднозначности и противоречивости. Задание сюжетной канвы моделируемой профессиональной деятельности с помощью системы учебных проблем, проблемных ситуаций и задач позволяет превратить статичное содержание образования в динамично развертываемое. Овладевая нормами компетентных предметных действий и отношений людей в ходе индивидуального и совместного анализа и разрешения "профессионально-подобных" ситуаций, студент развивается и как специалист, и как член общества.
В качестве критериев эффективности образовательного процесса в последнее время рассматриваются показатели сформированности знаний, умений и навыков и определенных интеллектуальных качеств в виде КИТСУ (компетентность, интеллектуальная инициатива, интеллектуальное творчество, интеллектуальная саморегуляция, уникальность склада ума)(М.А. Холодная).
⇐Применение новых технологий в информатике-стр.357 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.359⇒