Примерно каждый пятый учитель школы прошел переподготовку на курсах повышения квалификации. Они эпизодически применяют ИКТ в своей работе. Повышение квалификации учителей школы в области использования ИКТ осуществляется, в основном, благодаря неформальному общению, консультациям, общению с другими учителями, а также в ходе прохождения соответствующих курсов повышения квалификации. Методическую поддержку в области использования ИКТ работники школы получают, как правило, от своих более опытных коллег.
Один из школьных администраторов иногда использует компьютер для делопроизводства, решения некоторых задач школьного планирования. ИКТ могут использоваться для решения простейших задач учета материальных ценностей.
В типичной школе около 30 учащихся на один компьютер. Один из компьютеров выделен для учителей, и еще один - для администрации. Компьютеры расположены, как правило, в кабинете информатики. В школе есть сканер, принтер, иногда, проектор. Локальной сети в школе нет. Техническую поддержку средств вычислительной техники осуществляют учитель информатики..
Литература 1. Водопьян Г.М., Уваров А.Ю. Моделирование процесса информатизации школы. Изд. НФПК, М.: 2006.
2. Сборник информационно-методических материалов о проекте «Информатизация системы образования». М.: Изд-во Локус-Пресс, 2005. (www.ntf.ru)
РЕЙТИНГОВЫЙ ПОДХОД К ОЦЕНКЕ В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ Туранова Л.М. (turanova@lan.krasu.ru)
Сибирский федеральный университет, Красноярск Аннотация Тезисы доклада посвящены обобщению опыта автора использования рейтинговой оценки успешности обучения бакалавров в рамках дисциплин информационного цикла.
Рейтинговая система оценки давно завоевывает популярность в системе оценки успешности обучения, актуальность рейтинга увеличивается в связи с введением оценки трудоемкости в рамках включения вузов страны в процесс создания странами Европы единого образовательного пространства («Болонский процесс).
Рейтинговая оценка успешности обучения студентов психолого-педагогического факультета СФУ в рамках дисциплин: информатика и вычислительная техника, ИКТ в образовании, сетевые образовательные проекты, электронные учебники введена с целью повышение адекватности промежуточных результатов студентов, формализации способов принятия организационных решений (оценивание в рамках зачетов, экзаменов, «контрольной недели», текущей, промежуточной и итоговой аттестаций), в качестве задач можно выделить следующие:
• открытость системы оценки каждого выполненного студентом задания, возможность сравнить оценки за выполненные задания с минимально необходимой оценкой для зачета задания;
• повышение объективности оценки за счет полуавтоматизированного способа подведения промежуточных итогов обучения (контрольные недели);
• введение элементов соревнования между студентами в процессе обучения в рамах учебной дисциплины;
• отслеживание качества освоения учебных модулей курса студентами.
⇐Применение новых технологий в информатике-стр.332 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.334⇒