Кроме того, рейтинг можно использовать педагогу для анализа и корректирования системы оценивания. Включение факультета в эксперимент по внедрению кредитнорейтинговой системы оценки на направлении «Педагогика» заставило внести некоторые коррективы в организацию обучения и систему оценивания в рамках каждого учебного курса, на первом этапе каждый педагог имел возможность апробировать свою систему рейтинговой оценки. Представленная в докладе рейтинговая оценка предполагает оценивание в баллах каждого задания, выданного студентам, описание механизма и критериев оценки прилагается к каждому заданию. Студентам выдается описание возможных способов набрать баллы (см. фрагмент таблицы 1)
Таблица 1
Оценка текущей работы |
||||||
раздел |
окончание срока* |
основные |
альтернативные |
|||
программы |
задания |
задания |
||||
5 |
Технология |
20.10 |
л/р 5 |
3 |
задание п1 |
9 |
обработки |
л/р 6 |
3 |
задание п2 |
3 |
||
числовой |
л/р 7 |
3 |
задание п3 |
2 |
||
информации. |
задание п3 |
2-9 |
||||
Приемы работы с |
||||||
электронными таблицами. |
Для упрощения системы максимальный балл оценки задания выбирается исходя из удобства оценки задания (критериев оценки, сложности), это может быть 20 баллов для заданий из 20 пунктов или 5 баллов, если результат оценивается по 5 критериям. Для приведения полученных баллов к системе оценки по приведенному фрагменту таблицы общий балл (суммарная оценка) высчитывается как сумма произведений отношения набранных баллов к необходимому количеству баллов за задание и коэффициента (или «вес» задания) сложности/ важности задания.
Появился опыт применения рейтинговой системы оценки в условиях коллективных форм работы над общим зачетным проектом, определяющим баллы итоговой аттестации. Оценка складывалась из ряда компонентов:
• письменная работа с представлением личного взгляда на проблематику проекта;
⇐Применение новых технологий в информатике-стр.333 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.335⇒