Различные по своим функциям и дидактическим возможностям средства наглядности, представленные в контенте, дают возможность ученику вместе с учителем наметить самостоятельную траекторию изучения материала, варьируя степень глубины его освоения и ориентируясь на конкретно поставленные цели и задачи.
Содержательный состав для изучения литературы многокомпанентен. В него входят:
1. Визуальные статичные материалы: портреты и фотографии писателей в различные периоды жизни, их родных и близких, друзей, современников; фотографии памятных мест, связанных с жизнью и творчеством; рисунки самих писателей; тематически близкие произведения живописи; иллюстрации к художественным произведениям; фотографии сцен из спектаклей; страницы рукописей, дневников, записных книжек.
2. Визуальные динамичные материалы: анимационные карты, схемы, таблицы, позволяющие освоить литературоведческие понятия, а также наглядно представляющие литературные процессы и явления.
3. Аудитивные материалы: фонозаписи произведений в исполнении самих авторов и мастеров художественного слова; фрагменты радиокомпозиций; сцены из радиоспектаклей; музыкальные интерпретации литературных произведений; фоновая музыка.
4. Аудиовизуальные материалы: видеофильмы документального характера, фрагменты художественных и телевизионных фильмов, поставленных по литературным произведениям, видеозаписи сцен из драматических постановок разных театров; литературоведческие видеокомпозиции.
5. Текстовые справочные материалы: литературоведческий и искусствоведческий словари, биографический и библиографический справочники.
6. Тексты художественных произведений и литературно-критических источников.
При использовании контента КМ-школы целесообразно обращаться к различным организационным формам работы, причем специфика его позволяет эти формы разнообразить:
• включать средства наглядности в лекцию учителя или сообщения учащихся и демонстрировать их на экране или прослушать в классе во время урока. Пользователи сами могут осуществить выборку, найти сведения для комментирования, сгруппировать нужные объекты по необходимой схеме;
• осуществлять рассылку необходимых материалов на мониторы учеников при работе в компьютерном классе, осуществляя групповой и индивидуальный режим рассылки;
• самостоятельно пользоваться контентом как банком данных;
• «создавать» различного рода дидактические раздаточные материалы (выводя наглядную информацию на печатные носители), сопровождая изображения разноуровневыми вопросами и заданиями;
• -использовать материалы контента в проектной работе, в том числе и на межпредметном уровне;
• проводить ролевые игры, «заочные» экскурсии.
Каждый медиаобъект среды имеет систему идентификации, что облегчает поиск, экономит время учителя и учащегося при подготовке к уроку.
Принципиальным является предоставление возможности пользователю пополнять свои «Индивидуальные портфели» своими материалами и использовать их при создании своего продукта.
⇐Применение новых технологий в информатике-стр.247 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.249⇒