• обеспечить «эффект новизны» при повторном обращении к материалам пособия, раскрыть новые его аспекты;
• усилить долю самостоятельности школьников при работе с электронной библиотекой, максимально опираться на познавательный опыт, ранее приобретенный учащимися, усложнять задания, на основе того же источника информации;
• владеть приемами организации проектной работы на внутрипредметном и межпредметном уровнях, реализуя возможности пособия для расширения общего филологического и эстетического кругозора школьников;
• планировать вместе с учениками результат их деятельности и способствовать достижению этого результата.
Функции среды КМ-Школы, их соотношение с методическими задачами и содержанием представлено в следующей таблице._
Функции |
Методические задачи |
Наглядные материалы |
1. Самостоятельный источник новых литературоведческих знаний. |
Обогащение учащихся литературноисторическими, теоретиколитературными знаниями (наглядная конкретизация мест, где жил и работал писатель; воссоздание атмосферы времени; обогащение памяти учащихся новыми образами, представлениями). |
Визуальные материалы: тематически близкие произведения живописи, гравюры, характеризующие эпоху; фотокопии документов; схемы, карты, синхронистические таблицы. Аудитивные материалы звукозаписи голосов писателей и их современников Аудиовизуальные материалы: видеофильмы документального характера, фрагменты художественных и телевизионных фильмов. |
2. Активизация художественного восприятия. |
Преодоление односторонне рационалистического восприятия (создание установки на образное восприятие произведения; создание наглядной зрительной опоры для образного восприятия произведения). |
Визуальные материалы: фрагменты рукописей разных редакций произведений, позволяющих проникнуть в творческую лабораторию писателя. Аудитивные материалы: звукозаписи художественных произведений в исполнении авторов. Аудиовизуальные материалы: видеофильмы-эпиграфы к творчеству писателя. |
3. Активизация деятельностного подхода к изучению художественного произведения. |
Выдвижение литературных познавательных задач, ориентированных на создание самостоятельных высказываний разных жанров (отзыва, рецензии, сценария, вступительной статьи к литературному сборнику, комментария к различным произведениям искусства и т.д.). |
Визуальные материалы: иллюстрации и репродукции тематически близких произведений живописи. Аудитивные материалы: звукозаписи литературных произведений в исполнении мастеров художественного слова, фрагменты литературных композиций, интерпретации литературных произведений в музыке. Аудиовизуальные материалы: фрагменты театральных постановок литературных произведений, литературные экранизации. |
4. Активизация творческой познавательной активности школьников. |
Создание проблемных ситуаций, проблемное изложение знаний. |
Включение во все разделы пособия материалов, позволяющих организовать сравнение и сопоставление: иллюстраций разных художников к одному и тому же произведению, фонозаписей фрагментов произведения в исполнении разных чтецов и т.д. |
Как видно из приведенной выше таблицы, функции среды КМ-Школы в целом позволяют говорить о возможности ее использования как личностно-ориентированного пособия.
⇐Применение новых технологий в информатике-стр.246 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.248⇒