• обеспечить «эффект новизны» при повторном обращении к материалам пособия, раскрыть новые его аспекты;

• усилить долю самостоятельности школьников при работе с электронной библиотекой, максимально опираться на познавательный опыт, ранее приобретенный учащимися, усложнять задания, на основе того же источника информации;

• владеть приемами организации проектной работы на внутрипредметном и межпредметном уровнях, реализуя возможности пособия для расширения общего филологического и эстетического кругозора школьников;

• планировать вместе с учениками результат их деятельности и способствовать достижению этого результата.

Функции среды КМ-Школы, их соотношение с методическими задачами и содержанием представлено в следующей таблице._

Функции

Методические задачи

Наглядные материалы

1. Самостоятельный источник новых литературоведческих знаний.

Обогащение учащихся литературноисторическими, теоретиколитературными знаниями (наглядная конкретизация мест, где жил и работал писатель; воссоздание атмосферы времени; обогащение памяти учащихся новыми образами, представлениями).

Визуальные материалы: тематически близкие произведения живописи, гравюры, характеризующие эпоху; фотокопии документов; схемы, карты, синхронистические таблицы. Аудитивные материалы звукозаписи голосов писателей и их современников Аудиовизуальные материалы: видеофильмы документального характера, фрагменты художественных и телевизионных фильмов.

2. Активизация художественного восприятия.

Преодоление односторонне рационалистического восприятия (создание установки на образное восприятие произведения; создание наглядной зрительной опоры для образного восприятия произведения).

Визуальные материалы: фрагменты рукописей разных редакций произведений, позволяющих проникнуть в творческую лабораторию писателя.

Аудитивные материалы: звукозаписи художественных произведений в исполнении авторов. Аудиовизуальные материалы: видеофильмы-эпиграфы к творчеству писателя.

3. Активизация деятельностного подхода к изучению художественного произведения.

Выдвижение литературных познавательных задач, ориентированных на создание самостоятельных высказываний разных жанров (отзыва, рецензии, сценария, вступительной статьи к литературному сборнику, комментария к различным произведениям искусства и т.д.).

Визуальные материалы: иллюстрации и репродукции тематически близких произведений живописи.

Аудитивные материалы: звукозаписи литературных произведений в исполнении мастеров художественного слова, фрагменты литературных композиций, интерпретации литературных произведений в музыке. Аудиовизуальные материалы: фрагменты театральных постановок литературных произведений, литературные экранизации.

4. Активизация творческой познавательной активности школьников.

Создание проблемных ситуаций, проблемное изложение знаний.

Включение во все разделы пособия материалов, позволяющих организовать сравнение и сопоставление: иллюстраций разных художников к одному и тому же произведению, фонозаписей фрагментов произведения в исполнении разных чтецов и т.д.

Как видно из приведенной выше таблицы, функции среды КМ-Школы в целом позволяют говорить о возможности ее использования как личностно-ориентированного пособия.

Применение новых технологий в информатике-стр.246 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.248