• выйти в Интернет и познакомиться с дополнительной информацией по интересующей теме.
Особо подчеркнем, что структура интегрированного информационного продукта (ИИП «КМ-Школа») не ограничивает учителя в выборе собственной тактики организации обучения в соответствии с его личными интересами и уровнем подготовленности учащихся. Учитель может пользоваться готовыми материалами (уроки, экскурсиями, тестами и т. д), а также создавать свои самостоятельные продукты с разной степенью творческой свободы.
Принципиальное отличие среды КМ-Школы от традиционных источников - ее полифункциональный характер.
Полифункциональность расширяет методический диапазон использования, то есть обеспечивает возможность многократного применения материалов для решения различных методических задач. Причем диапазон многократного применения может быть различным: наглядные материалы используются в одном классе или в разных, в преподавании одного предмета (литературы) или нескольких (предметная область «Искусство», мировая художественная культура), в общеобразовательных школах и школах с углубленным изучением предмета, оказываются востребованы учениками с разным уровнем подготовки, разными интересами.
Полифункциональность использования заложена в контент уже при его создании. Так, например, при отборе содержания особое внимание уделено темам:
• достаточно широким, охватывающим несколько вопросов программы;
• общим для параллельных программ (на сегодняшний день существует 10 программ по литературе, утвержденных Федеральным Экспертным Советом Министерства образования РФ) и учебников, получившим общую трактовку;
• позволяющим проследить все возможные интерпретации словесного образа в других видах искусства;
• отражающим специфику филологического образования (например, посвященным работе писателя над словом, созданию и совершенствованию художественного текста);
• помогающим реализовать межпредметные связи уроков гуманитарного цикла (литературы, изобразительного искусства, истории, музыки, мировой художественной культуры);
• целесообразным для организации проектной деятельности.
Целенаправленный отбор материала, информационная емкость контента позволяет использовать его не только в общеобразовательных школах, но и профильных гуманитарных классах.
Кроме того, в КМ-Школе предусмотрена «автономность» методического аппарата, то есть такие способы предъявления аудитивных, визуальных и аудиовизуальных источников, которые оставляют за учителем право изменять предложенную ему методику, облегчают организацию его использования и способствуют самостоятельной работе школьников.
Использование контента для организации исследовательской деятельности учащихся требует от учителя дополнительных профессиональных умений:
• владеть компьютером не только на уровне пользователя, но и на уровне организатора поисковой деятельности ученика;
• выбрать одну из функций пособия и использовать его в соответствии с этим назначением;
⇐Применение новых технологий в информатике-стр.245 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.247⇒