О применении метода проектов в ГОУ СОШ №1908 г. Москвы
Основной недостаток нашей школы сейчас - это разрыв между тем, что человек знает, и тем, что он умеет. Выпускники школ часто повторяют, что основная масса знаний вряд ли пригодится им в дальнейшей жизни. По результатам проведённого в 32 странах исследования по вопросу соответствия качества школьного образования запросам общества, Россия оказалась на 28 месте с Польшей, Португалией, Грецией и Латвией (лидеры -Финляндия, Канада, Ирландия, Корея).
На извечный вопрос «Что делать?» есть ответ- смена парадигмы образования в России, которая требует не только современного технического оснащения образовательного учреждения, обновления содержания образования, но и внутренней перестройки учителя. Учитель теперь должен выступать как наставник, формирующий у ученика основные компетенции.
На уроках информационных технологий в ГОУ СОШ №1908 г. Москвы учащиеся 11 классов используют метод проектов. В результате рождается интеллектуальный продукт, состоящий из трёх частей: презентация, выполненная в среде Power Point, публикация в Publisher, сайт, разработанный так же средствами Publisher.
Работа над проектом начинается в сентябре. Детям даётся полное объяснение того, что будет от них требоваться, при этом я демонстрирую работы предыдущего потока (для чёткого осознания конечного результата). Сразу оговариваются критерии оценки проекта, оформления портфолио, варианты постановки основополагающего вопроса, который влияет на цель создания проектной работы. Здесь же важно правильно сориентировать ребят во времени, обозначить сроки и способы представления своих работ.
Немаловажное значение имеет и то, что коллеги так же живо реагируют на возможность изменения способа работы. Например, у нас уже сложилась добрая традиция работать совместно с учителями истории, физики с разработкой тем проектов, касающихся этих предметов. В этом случае роль информатики, как интегрирующей дисциплины, особенно высока и межпредметные связи явно прослеживаются.
Непременным условием любого проекта у нас является исследование, которое нужно провести (в виде опытов, соцопроса, эксперимента и.т.д.), обязательно и посещение музея, соответствующего тематике проекта (документально зафиксированное, например, в виде фотографий и представленное в портфолио).
При правильной организации работы, чётком распределении времени, периодическом промежуточном контроле результатов деятельности учащихся, на выходе имеем добротный продукт, именуемый проектом. По отзывам детей, такая работа их увлекает, так как способствует нахождению, осмыслению и переработке огромного количества материала, который должен предстать в презентабельной форме, часто с видеофрагментами, звуковыми комментариями, музыкальным сопровождением. При этом важно ещё и грамотно рассказать о своей работе на защите проекта. Личностно-ориентированное обучение - налицо. В школе же формируется предметная медиатека, в которой накапливаются материалы по изучаемым дисциплинам.
⇐Применение новых технологий в информатике-стр.240 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.242⇒