Метод проектов, применяемый на уроках информационных технологий в ГОУ СОШ №1908 г. Москвы уже четвёртый год, даёт свои видимые результаты. Но вместе с тем, четвёртый год оттачиваются все нюансы этого способа работы, и четвёртый год шлифуется техника этого метода. Мы стараемся быть оптимистами и с надеждой смотрим в наше школьное будущее.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И «ТРИ КИТА» Юрова О.Б. (sagat23@yandex.ru)

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г. Ворсма Павловского района Нижегородской области МОУ СОШ№2) г. Ворсма Аннотация Как вовлечь ребенка в образовательный процесс? Применение информационных технологий в современном учебном процессе позволяет учителю повысить интерес учащегося к предмету. В настоящее время в процессе обучения рекомендуется применять новые информационные технологии - это и демонстрационные слайды, на которые помещается часть учебной информации, и проекты, и презентации.

Ученик учится учиться. Но интерес учащихся к предмету можно привлечь не только наглядно. Когда сам школьник участвует в подготовке новой темы, это еще больше его заинтересовывает. В этом случае у учащихся проявляется интерес не только к получению информации, но и к ее добыванию, самостоятельному изучению, а далее к общению. При этом у учащихся развивается зрительная память, они начинают логически мыслить, правильно строить свою речь в общении с другими людьми.

Но не секрет, что не все ученики, которые приходят к нам, умеют пользоваться современными компьютерными технологиями и сетью Интернет. Особенно это касается школьников, которые проживают в отдаленных от больших городов районах, небольших городах и поселках, где компьютеры только начинают появляться в школах. Так как же ускорить процесс познания учениками информационных технологий, как помочь им быть успешными в XXI веке. Думаю, выход есть. Помимо стандартного образования, которое человек получает в учебном заведении, существуют альтернативные виды обучения -возможные профильные курсы, кружки.

Так в октябре 2006 года МОУ СОШ №2 г. Ворсма Павловского района Нижегородской области стала участником международной программы Ше1 «Путь к успеху». Теперь на базе школы подготовку проходят и учителя, и ученики. Программа 1П;е1 «Путь к успеху» предусматривает разработку преподавателями учебных проектов, презентаций; педагоги приобретают навыки использования базовых информационных технологий в своей повседневной деятельности; что помогает по-новому взглянуть на методику преподавания, заставляет думать о том, как бы не отставать от уровня учеников в навыках владения компьютером. А ученики проявляют повышенный интерес к программе 1Пе1 «Путь к успеху». Эта программа направлена, прежде всего, на детей, не имевших ранее возможности обучаться работе на компьютере или имеющих ограниченный доступ к компьютерной технике. Программа направлена на решение учебно-воспитательных задач в трех областях: технологическая грамотность, формирование навыков совместной деятельности и развитие критического мышления. Это и есть «три кита» образовательной программы 1П;е1 «Путь к успеху». Решение этих задач объединено в рамки проектного метода. Дети создают проект в составе небольшой группы. Тематика проекта выбирается школьниками под руководством преподавателя и опирается на местные условия, важные как для детей, так и для людей, которые их окружают. Например, возможно ли возрождение парка отдыха в городе, каким бы они хотели видеть свой город в будущем, как благоустроить двор школы… Дети с большим интересом выполняют проекты, учатся общаться друг с другом, находить общие интересы, вместе решать поставленные задачи.

Применение новых технологий в информатике-стр.241 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.243