Эти подходы были взяты за основу при организации профильного обучения в лицее при изучении курса «Информатики» в 10-11 классах. Курс состоит из двух разделов:

1 «Информатика и информационные технологии»;

2 «Информационные и коммуникационные технологии». После завершения курса учащиеся физико-математического класса аттестуются по курсу «Вычислительная техника. Оператор ЭВМ» и получают удостоверения.

Какие методы обучения на наш взгляд были самыми успешными и результативными?

Во-первых, информационно-поисковый. Есть проблема и ее надо решить в целом, перенося имеющиеся знания в новую ситуацию. Например, темы «Моделирование и формализация», «Решение логических задач» позволяют проанализировать примеры из жизненных наблюдений и проверить свой накопленный опыт в познании реального мира.

Во-вторых, методы организации исследовательской деятельности. Они способствуют формированию познавательной активности учащихся и прививают навыки научного познания. В лицее создано школьное научное общество, ежегодно проходят круглые столы и научно-практическая конференция «Шаг в науку». В 2007 году научные работы по Web-конструированию, созданию мультимедийных документов и проектированию баз данных получили заслуженное внимание и как результат в соавторстве с учениками был создан школьный Web-cайт, открыт портал для общения в Интернете.

В лицее, начиная с 1998 года, на уроках информатики в старших классах мною стал применяться Метод Проектов. В процессе создания своего проекта, школьники имеют возможность поближе познакомиться с процессом самостоятельной разработки законченного проекта, при этом решается основная задача - сформировать у школьников потребность самостоятельно добывать знания, развивать умения работать с информацией, объективно оценивать свои возможности и профессиональные требования. Полученный опыт ребята используют для создания мультимедийных учебных пособий для базового курса информатики по всем важнейшим темам. Созданы мультимедийные и интерактивные игровые обучающие программы, школьная программа для тестирования знаний и навыков учащихся.

В заключении отметим, что знания, умения и навыки профессиональной работы с современными информационными технологиями позволят вы-пускникам гармонично развиваться и самореализовываться в жизни в ус-ловиях научно-технического прогресса нашего общества.

Литература 1. Твоя профессиональная карьера. Под редакцией С.Н. Чистяковой, Т.И. Шалавиной.-2-е изд.- М.: Просвещение, 199 - 189 с., 1999.

2. Компьютеризация обучения: проблемы и перспективы. Е.И. Маш-биц.- М.: Педагогика, 1986.

НАЗНАЧЕНИЕ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ БИЗНЕС-МОДЕЛИРОВАНИЯ (ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «МЕНЕДЖМЕНТ») Тришина С.В. (svtris@yandex.ru)

ФГОУ ВПО «Оренбургский государственный аграрный университет» (ФГОУ ВПО ОГАУ

Аннотация В статье представлена сфера применения инструментальных средств для моделирования бизнес-процессов.

Одной их актуальных задач, стоящей перед социумом, является повышение уровня знаний, опыта и умений в сфере менеджмента. Одной из сфер для внедрения информационных технологий является управленческая деятельность, где необходимо принимать решения на основе реальной информации существующих бизнес-процессов предприятия.

Применение новых технологий в информатике-стр.234 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.236