2. Изучение свойств компонентов. При изучении свойств компонентов учащимся предлагается действовать по образцу: учитель рассказывает об одном компоненте, школьнику предлагается проанализировать сходство и различие свойств этого компонента с другим. Компоненты желательно изучать парами RadioButton-CheckBox, ListBox-ComboBox. Изучая компонент StringGrid полезно провести аналогию с Microsoft Excel , формируя представление о взаимосвязи программирования со средствами информационных технологий. На данном этапе возможна дифференциация заданий для учащихся с разноуровневыми учебными возможностями.
3. Применение средств информационных технологий и их возможности для создания приложений в Delphi, рассмотреть компоненты обеспечивающие вывод и работу с текстовой, графической, звуковой информацией, анимацией и видеороликами.
4. Этапы разработки проектов в среде Delphi. Разработка интерфейса будущего проекта. Настройка начальных параметров элементов управления. Организация хранения внешних файлов проекта. Настройка свойств компонентов и событий при работе проекта. Отладка и компиляция проекта.
Особенностью данного курса является его ориентация на практическую деятельность учащихся. Создаваемые программы возможно использовать для дальнейшей учебной деятельности (тесты, электронные учебники, тренажеры) по дальнейшему изучению среды объектно-ориентированного программирования, так и по другим общеобразовательным предметам, при изучении которых используются средства информационных технологий.
Учитывая практическую направленность курса, наиболее приемлемая форма итоговой аттестации - защита проектов.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНИЗА-ЦИИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ Тимофеева Л. А. (luyda_timofeeva@mail.ru)
г. Краснознаменск, Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей №1 им. Г.С. Титова(лицей №1 им. Г.С. Титова)
Аннотация В условиях стремительного роста научно-технической информации компетентность и конкурентоспособность человека на рынке труда зависят от многих факторов, в том числе и от того, насколько он владеет практическими умениями и навыками в области информационных и коммуникационных технологий, а также способностью самореализоваться, самосовершенствоваться в профессии, быть готовым к изменению вида деятельности, т. е. проявлять экономическую активность.
Исходя из этого, были разработаны в лицее подходы к профессиональной ориентации молодежи, которые заключаются в обучении учащихся продуктивной практической деятельности, направленной на формирование собственной деятельности, умение видеть в ней успехи, ошибки, исправлять их в подготовке к профессиональному самоопределению.
Профессиональное самоопределение рассматривается как сложный динамический процесс формирования личностью системы своих основополагающих отношений к профессионально-трудовой среде, развития и самореализации духовных и физических возможностей, формирования адекватных им профессиональных планов, намерений, реалистического образа себя как профессионала.
⇐Применение новых технологий в информатике-стр.233 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.235⇒