U(1)(X) = X • U (X)по модулю(Xn+1).(7)
Обобщая, приходим к уравнению (4) [1, 2].
Литература 1. Скляр Б. Цифровая связь. Теоретические основы и практическое применение. Изд. 2-е, испр.: Пер. с англ. - Издательский дом «Вильямс», 2004. - 1104 с. ил.
2. Вернер М. Основы кодирования. Москва: Техносфера, 2004. - 288 с.
ПРОФИЛЬНЫЕ КУРСЫ НА ОСНОВЕ СРЕДЫ ООП DELPHI Тимофеев А.А. (aleks-timof@yandex.ru)
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7 (МОУ СОШ№7), г. Коломна, Московская область
Аннотация Рассматривается вариант построения профильного курса для старшей школы с использованием среды Delphi и инструментальных средств для создания приложений, используемых при создании проектов.
Учебные часы базового курса информатики, отводимые на изучение языка программирования, формируют у школьников лишь первоначальные навыки работы со средами программирования. В общеобразовательной школе этими средами являются различные версии языков Паскаль и Бейсик, в которых рассматривается программная реализация основных алгоритмических конструкций. При переходе к профильному образованию хотелось бы продолжить данную деятельность на более высоком, профессиональном уровне, продемонстрировать роль аппаратных и программных средств информационных технологий в создании электронных средств и познакомить школьников с современными системами программирования. Использование в качестве предмета изучения среды объектно-ориентированного программирования способствует логическому развитию линий базового курса изучения информатики в старшем звене школы (Delphi более предпочтительна, поскольку ориентирована на язык Паскаль ставший официальным языком олимпиад по программированию различного уровня).
Следует отметить, что в связи с ограниченностью учебных часов в средней школе, большинство компонентов останутся неизученными, однако к этому и не следует стремиться. Ведь любое программное обеспечение невозможно рассмотреть полностью, учитывая скорость выхода более совершенных версий. Можно с уверенностью сказать, что современным школьникам не придется в большинстве случаев использовать изучаемые в школе программные средства в своей последующей профессиональной деятельности, поскольку к тому времени данные электронные средства устареют. Работая с средой Delphi учитель может ознакомить с первоначальными сведениями, идеологией объектноориентированного программирования, ознакомить с простейшими примерами.
Условно курс можно разбить на следующие части:
1. Основные понятия объектно-ориентированного программирования и среды Delphi. При изучении этой части ведущая роль принадлежит учителю. Первые занятия целесообразно проводить в виде лекций, сочетая их с самостоятельной работой с учебником по поиску необходимой информации. Полезно продемонстрировать идентичность и различия основных свойств многих компонентов. Основной тип выполнения практических занятий - по образцу, с постепенным переходом к индивидуальной работе по составлению элементарных программ.
⇐Применение новых технологий в информатике-стр.232 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.234⇒