Использование компьютерных анимаций позволяет привнести в привычный ход урока новое мотивационное направление, активируя интерес у школьников, и, одновременно, увеличить интенсивность урока, повысить эффективность усвоения учебного материала.

Для того, чтобы положительные стороны использования флэш-анимаций на уроках могли быть широко использованы в учебном процессе, необходимо создать ролики практически для каждого урока. Это очень большой труд для одного учителя. Но учительское сообщество вполне может справиться с этой задачей.

На сайте tatuzov.ru/classes выложены подготовленные нами анимации для нескольких уроков, которыми может воспользоваться любой учитель. Процесс их создания будет продолжаться и дальше. Я думаю, что все учителя будут благодарны тем авторам, которые присоединятся к созданию общедоступных ресурсов и помогут расширить их список.

АЛГЕБРАИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ЦИКЛИЧЕСКИХ КОДОВ Ташатов Н.Н. (tash.nur@mail.ru)

Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева (ЕНУ), г. Астана Аннотация В статье рассматривается алгебраическая структура двоичных циклических кодов. Эти коды легко реализуется на регистре сдвига длины п с обратной связью, на подобных

что в модульной арифметике можно описать следующим образом:

U(i)(X) = X'U(X) по модулю (Xя+ 1) . (4)

Здесь «х по модулю у» означает остаток от деления х на у. Справедливость формулы (4) покажем для случая i = 1.

U (X) = u0+ u1X + u2X2+ … + un_2Xя_2+ un_1Xn-1XU (X) = u0X + u1X2+ u2X3+ … + un_2Xn-1+ un_1Xn. (5)

К выражению (5) прибавим и вычтем Hn _1 . А поскольку мы пользуемся арифметическими операциями по модулю 2, можем дважды прибавить un _1.

XU (X) =1n_1+ u0X + urX2+ u2X3+… + un_2Xn-1+ un_1Xn+ un-1=

u(1)(X)

= U(1)( X) + un_1(Xn+1). (6)

Многочлен и(1)(X) не делится на (Xn+1), так как порядок многочлена равен n - 1. Таким образом, используя уравнение (2), можно записать следующее:

Применение новых технологий в информатике-стр.231 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.233