Рисунки учебника можно ввести в компьютер с помощью сканера, а затем оживить, использую технологию Macromedia Flash. Учитель в данной работе выступает в роли режиссера, который продумывает методику применения технологии на уроке, определяет основные действия компьютера и учеников.
Но подготовка таких флэш-роликов довольно трудоемкое дело. Поэтому приходится выбирать наиболее важные темы, для понимания которых компьютерная демонстрация наиболее полезна.
Основной целью созданных на первом этапе анимаций было помочь ученикам усвоить понятия числа, работать с моделями чисел, освоить взаимосвязь порядковых и количественных числительных, научиться писать первую цифру, узнать о правилах измерения величин, получить представление о решении задач в два действия. Во всех этих заданиях дети изучают новые для них понятия, приемы их использования, способы работы с числами.
Разработаны и использованы в учебном процессе анимации для нескольких уроков.
Для уроков по теме "Порядок" подготовлены флэш-анимации, в которых показаны изображения героев из учебника, знакомых детям предметов и модели чисел, подсказывающие детям варианты правильных действий. Фигурки с персонажами свободно перемещаются по желанию учителя или ученика. Задания учебника с помощью компьютерных анимаций были выполнены и перевыполнены. Ребята подобрали еще несколько комбинаций возможных построений детей, отвечая на вопросы из учебника и методички. «Ожившие» картинки стали для них хорошим стимулом, мотивируя детей к изучению нового материала.
Анимированные изображения были созданы и для других заданий из учебника, помогая детям познакомиться с понятиями "один" и "много", изучения процессов записи цифр, правил пользования линейкой, решения задач, иллюстрируя новые для учеников понятия, способы оперирования ими, варианты правильного ведения записей. Все они были восприняты детьми с большим энтузиазмом и позволили им лучше усвоить учебный материал, что подтвердилось в дальнейшем. Так ребята, пропустившие компьютерные уроки по болезни, хуже справлялись с заданиями на рассмотренные на этих уроках темы.
Воспитание интереса к математике и развитие математических способностей невозможно без использования в учебном процессе задач на сообразительность, задач-шуток, числовых головоломок, лабиринтов, ребусов. Поэтому для анимации были выбраны также и занимательные задачи, присутствующие на каждом уроке, такие как путешествие по лабиринту с выполнением арифметических действий, исправление неверного равенства путем перекладывания палочек.
Детям, которые первоначально неправильно выполнили задание, приходит на помощь компьютер, который может сохранить и показать несколько вариантов решений, продемонстрировать все варианты одновременно. Ученики понимают, в чем заключалась их ошибка, и в будущем более уверенно справляются с такими заданиями. Те из ребят, кто самостоятельно нашел решение, могут продемонстрировать его на экране классу, объясняя свои действия. Ответов несколько, и желающих показать свои достижения оказывается много.
⇐Применение новых технологий в информатике-стр.230 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.232⇒