1 проектирование структуры системы с использованием теории графов и интегрированного пакета спецификаций требований 2 реализация структуры системы с использованием стандартов различного уровня;
3 разработка интерфейса системы, 4 выбор программных пакетов для создания обучающей системы и для разработки тестовых вопросов.
Создание модели освоение производилось согласно [2] в четыре этапа:
• формирование матрицы отношений очередности УЭ;
• обработка матрицы отношений очередности и построение последовательности изучения учебного материала в виде списка УЭ;
• формирование матрицы логических связей УЭ;
• построение графа логических связей УЭ.
Кроме того, построен интегрированный пакет обучающей системы согласно [3], состоящий из:
• назначения документа-концепции;
• краткого описание системы;
• характеристики продукта;
• обзора продукта;
• описания потенциальных потребителей и заинтересованных лиц.
• функциональных возможностей системы;
• ограничений для обучающей системы;
• требований к документации;
• прочих требований к продукту;
• глоссария.
Таким образом, была построена структура обучающей системы, которая включает входной тест, шесть учебных комплексов, итоговый тест. Учебные комплексы в свою очередь состоят из учебных элементов двух уровней, семинарских занятий также двух уровней, промежуточных тестов. Тестовые задания выбираются случайным образом из базы, не менее чем вдвое превышающей количество задаваемых тестовых вопросов. Как было сказано выше, адаптивность осуществляется во время выбора специальности, так как термодинамику изучают в университете на четырех специальностях (разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений, машины и оборудование нефтяных и газовых промыслов, бурение нефтяных и газовых скважин, химическая технология топлива и газа) и при переходе на следующий учебный комплекс. Обучающая система настраиваются на процесс кредитной технологии, которая определяет оценку обучающегося по 100-бальной шкале. Структура построена по ГОСТу 19.701-90 (ИСО 5807-85) ЕСПД Схемы алгоритмов, программ данных и систем. Условные обозначения и правила выполнения.
Для реализации тестовых заданий используется программа Uniar Builder, разработанная в компании Uniar [4]. Особенность этой программы состоит в том, что она реализует 16
типов вопросов для создании тестовых заданий, включая такие уникальные возможности, как приведение символьных выражений и анализ графиков, построенных обучающимся. А для реализации самой системы используется Macromedia Dreamweaver MX, так как эта программа поддерживает широкий набор современных технологий в создании web-страниц.
Виртуальные лабораторные работы обучающей системы разрабатывается в среде Visual C++ .
Литература 1. В.Л.Латышев. Интеллектуальные обучающие системы: теория и технология создания и применения. Москва, 2003.
2. А.В.Соловов. Проектирование компьютерных систем учебного назначения. Самара,1995.
⇐Применение новых технологий в информатике-стр.211 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.213⇒