Занятие 6. Вопросы истории развития электротехники. Опыты по созданию новых экспериментальных средств и методов, новых материалов, техническому использованию открытых явлений: опыт Б.С. Якоби (1838 г.) - конструкция первого электродвигателя, изобретение гальванопластики. Задания: устные сообщения, исследование работы электродвигателя, слайд-фильм «Опыт Б.С. Якоби».
Занятие 7. История открытия магнетизма. Опыты, позволившие открыть отдельные физические явления: опыт М. фарадея (1847 г.) - обнаружение парамагнетизма. Задания: устные сообщения, оформление настенной экспозиции «Явление парамагнетизма», компьютерный тест.
Для сопровождения данного элективного курса на кафедре мультимедийной дидактики и ИТО Пермского государственного педагогического университета разрабатывается информационный ресурс «История физического эксперимента»[2].
Литература 1. Дуков В. М. Исторические обзоры в курсе физики средней школы: пособие для учителей/В.М. дуков - М.: Просвещение, 1983.
2. Оспенникова Е.В., Оспенников Н.А., Ремизова Е.С. «Основные направления развития электронных образовательных ресурсов по истории физики для средней общеобразовательной школы»/ вестник ПГПУ №2, 2006.
ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ АДАПТИВНОЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИСТЕМЫ ПО КУРСУ «ТЕРМОДИНАМИКА» Ретинская И.В. (kto@migmail.ru), Дауренбеков К.К. (dkuan@mail.ru)
Российский государственный университет нефти и газа имени ИМ.Губкина Аннотация В работе представлены основные этапы разработки адаптивной обучающей системы по курсу «Термодинамика», разрабатываемые в Российском государственном университете имени И.М.Губкина для использования на различных специальностях.
Применение информационных технологий в обучении на сегодняшний день стало важным моментом в преподавании различных дисциплин. Как сказано в [1], основными направлениями развития современного преподавания являются модернизация традиционной системы обучения, кроме того, реализация инновационного подхода с помощью комплексного использования средств информационно-телекоммуникационных технологий (ИКТ). Одним из видов современной преподавания являются обучающие системы нового поколения, в том числе адаптивные обучающие системы, моделирующие работу преподавателя. Эти системы позволяют повысить эффективность процесса обучения. Обучающийся получает знания в соответствии со своим уровнем усвоения под управлениям учебной программы. В этом случае программа принимает на себе все (или часть) функций преподавателя по организации учебного материала, контроля его усвоения и диагностике ошибок обучаемого. Адаптивные обучающие системы настраиваются на возможности обучающегося, что позволяет реализовать принцип индивидуализации. Такие обучающие системы наиболее соответствуют потребностям дистанционного обучения.
На кафедре «Термодинамики и тепловых двигателей» Российского государственного университета нефти и газа имени И.М.Губкина разрабатывается адаптивная обучающая система по термодинамике. Разработка адаптивной обучающей системы проходит определенные этапы, такие как:
⇐Применение новых технологий в информатике-стр.210 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.212⇒