3. А.Э.Софиев, Е.А.Черткова. Компьютерные обучающие системы. Москва, 2006.

4. http: //www.uniar.ru

ОСОБЕННОСТИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ УЧЕБНОЙ ИНФОРМАЦИИ СРЕДСТВАМИ СОВРЕМЕННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Рудневская Е.Т. (lershkola5@rambler.ru)

МОУ СОШ№ 5 г. Лермонтова Ставропольского края Аннотация учебные учреждения не справляются с задачей формирования у обучающихся компетенций, необходимых для полноценной жизни в современном обществе. Восприятие учебной информации - основной компонент обучения, который можно модифицировать, привлекая современные компьютерные технологии.

Конец XX столетия ознаменовался интенсивным развитием и внедрением во все сферы жизни общества информатики. Информатизация охватила и социальную сферу: науку, культуру, здравоохранение и конечно образование. В наступившем веке образование стало непрерывным процессом, который будет продолжаться в течение всей жизни человека. Большинство исследователей вполне обоснованно полагают, что поскольку существующая образовательная практика не соответствует современным требованиям и не может обеспечить своевременную и адекватную подготовку людей к будущему, необходима её радикальная перестройка, ориентированная на формирование нового типа интеллекта, иного образа и способа мышления. К сожалению, эта ориентация на полную успешность обучения

- задача, с которой не всегда справляются учебные учреждения. Предложенное всем учащимся одинаковое содержание обучения усваивается ими по - разному, возникает разброс оценок успеваемости, причём заметная их часть находится в сомнительных границах допустимого, либо ниже этой границы. Разброс успеваемости объясняется разбросом способностей к обучению, а обучение строится на процессе восприятия учебной информации учеником. Уже в акте восприятия всякий предмет приобретает определенное обобщенное значение, выступает в определенном отношении к другим предметам.

Человеческое восприятие работает по определенным законам. Оно не линейно, как магнитофонная запись, а, как говорят физики, имеет волновую природу. Внимание в течение некоторого времени нарастает, достигает своего пика и идет на спад. Скорость его нарастания зависит от важности для зрителя информации и агрессивности ее подачи, а так же от темперамента и социальной принадлежности, которая сказывается на культуре, а значит и на уровне умственных, эмоциональных, энергетических, временных и прочих затрат для восприятия сложных визуальных образов. После спада внимания наступает период релаксации внимания, во время которой происходит резкий спад скорости и количества возможного восприятия символов, а затем цикл повторяется. Максимальное время длительности информации не должно превышать максимального времени восприятия социальной группы - адресата (в среднем от 5 - 30 минут у дошкольников до 1,5 - 4 часов у взрослых). При этом крайне желательно соблюдение закона нечетных чисел.

В учебно-воспитательном взаимодействии воспитателя и воспитанника одной из актуальнейших и сложнейших проблем является привлечение и сохранение детского внимания на протяжении всего урока или воспитательного занятия. Различают: непроизвольное, произвольное, послепроизвольное внимание. Качества внимания: концентрация, объем, распределение, устойчивость. Факторы, способствующие привлечению внимания: характер раздражения, структурная организация деятельности, отношение раздражителя к потребностям.

Применение новых технологий в информатике-стр.212 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.214