Руководителю ИТ - службы, например, необходимо понимать, как информационные технологии используются в управлении производственными процессами, персоналом, финансами, а для этого требуются бизнес - знания в этой сфере.
Литература 1 Дистанционное обучение: структура и технология. Материалы межвузовской конференции. СПб: СЗПИ, 1994, 192 с.
2. Кречетников К.Г. Методология проектирования, оценка качества и применения средств информационных технологий обучения. Моногр. - Москва: Изд-во Госкоорцентр, 2001. -244 с.
ТЕХНОЛОГИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Мельник Н.М. (psychol@samgtu.ru)
Самарский государственный технический университет (СамГТУ)
Аннотация В докладе изложена концепция формирования в процессе обучения информационной поддержки деятельности специалиста, обеспечивающей человеку возможность продуктивно работать, с постоянно высоким коэффициентом полезного действия в течение всей трудовой жизни.
Миссия высшего профессионального образования в современных условиях -подготовка человека к эффективной, с постоянно высоким коэффициентом полезного действия, профессиональной деятельности в течение всей трудовой жизни в условиях быстро меняющего мира.
Суть предлагаемой нами концепции заключается в применении идеологии ИПИ-технологий [3] в технологиях информационной поддержки профессиональной деятельности человека (сокращёно ИППД).
Методика формирования в процессе обучения информационной поддержки профессиональной деятельности: выборочной, инвариантной, каркасной, фрактальной представлена в ряде научных работ [1,2].
Выборочная технология ИППД позволяет специалисту найти решение производственной задачи методом перебора усвоенных в процессе обучения вариантов действий.
Инвариантная технология ИППД заключается в том, что при изменении профессиональной среды, появлении проблемы специалист генерирует устойчивые инварианты профессиональной деятельности, каждый из которых предназначен для выполнения определённой функции. В зависимости от состояния профессиональной среды, внутренних ресурсов специалиста актуальная профессиональная деятельность реализуется посредством того или иного инварианта. Инварианты деятельности обеспечивают приспособляемость специалиста к текущей ситуации, в которой находится решаемая профессиональная проблема.
Системообразующим фактором каркасной технологии ИППД является аналитический каркас, состоящий из базовых понятий и модулей. Аналитический каркас играет роль оболочки, внутри которой система развивается по жёстким правилам, что исключает нестыковки и противоречия видов деятельности. Каждый элемент конструкта профессиональной деятельности, создаваемого при возникновении профессиональной проблемы, формируется на основе анализа данных базовой оболочки. При аналитическом построении новых профессиональных объектов и конструктов появляется возможность их произвольной компоновки с последующим объединением по усмотрению специалиста. Каркасная технология ИППД обеспечивает согласованное развитие профессиональной деятельности человека в изменяющейся среде за счёт созданной в процессе обучения единой понятийной платформы. Она предполагает установления единых правил декомпозиции старых, генерации вновь создаваемых инвариантов профессиональной деятельности, системный анализ, многофункциональный синтез, всё более усложняющейся актуальной профессиональной деятельности.
⇐Применение новых технологий в информатике-стр.192 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.194⇒