Рассмотренные опыты могут быть положены в основу акустического метода измерения координаты микрофона, установленного, например, на движущемся теле. Измерения осуществляются с точностью до 3-5 мм и периодичностью 0,4 с, результаты обрабатываются и выводятся на экран. Если микрофон установить на колеблющемся маятнике, то можно получить графики колебаний и фазовый портрет (рис.2). Автор благодарит Акатова Р.В., который 10 лет назад продемонстрировал ему аналогичный эксперимент на компьютере ZX Spectrum.
uses crt, graph; const n=320; m=5; {Программа 1.} var Gd, Gm, i, z : integer; x : array [0..N] of integer;
BEGIN Gd:=Detect; InitGraph(Gd,Gm, ’c:\bp\bgi’); if graphResult <> grOk then Halt(1); port[$226]:=1; delay(10); port[$226]:=0; repeat port[$378]:=255; delay(1); port[$378]:=0; for i:=1 to n do begin
port[$22C]:=$20; x[i]:=(port[$22A]-127)*2; delay(1); end; for i:=1 to n do begin line(m*i,240-x[i],m*(i-1),240-z); z:=x[i]; end; delay(3000); cleardevice; until KeyPressed;
END.
Предложенная демонстрация может быть использована при изучении общего и экспериментального курса физики, а также при рассмотрении физических принципов сбора и обработки информации.
Литература 1. Матаев Г.Г. Компьютерная лаборатория в вузе и школе. Учебное пособие. - М.: Горячая линия-Телеком, 2004. - 440 с.
2. Web-сайтhttp://maier-rv.glazov.net(электронный ресурс).
USING OF THE PRACTICE COMPUTER GAMES ON THE LESSONS Makarova N.N. (natnik.7771@mail.ru)
Moscow Pedagogical State University (MPGU)
Abstract
The Practice computer games have a big spectrum of the possibilities for enabling students in active educational process. Modern children master the achievements of information-computer technology with interest and successfully. Consequently, using of the practice computer games on the lessons is supposed the activation of cognitive activity.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УЧЕБНЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Макарова Н.Н. (natnik.7771@mail.ru)
Московский Педагогический Государственный Университет (МПГУ)
Аннотация Учебные компьютерные игры имеют большой спектр возможностей для включения учащихся в активный образовательный процесс. Современные дети с интересом и успешно осваивают достижения информационно-компьютерных технологий. Следовательно, использование учебных компьютерных игр на уроках предполагает активизацию познавательной деятельности.
Активное развитие новых информационных технологий и внедрение их в повседневную жизнь наложили определенный отпечаток на развитие личности современного ребенка. Мощный поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий в телевидении, распространение игровых приставок, электронных игрушек и компьютеров оказывают большое влияние на воспитание ребенка и его восприятие окружающего мира.
⇐Применение новых технологий в информатике-стр.183 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.185⇒