Программные платформы для контроля навыков аудирования должны быть совместимы со звуковыми файлами, а для контроля навыков и умений чтения должны позволять ввод больших по объему текстов, просмотр которых осуществлялся бы в пределах одного окна. Кроме того, из-за особенностей представления языкового материала такие тестовые программы должны быть легко управляемыми, т. е. до завершения теста, включающего несколько разделов, и подсчета общего количества правильных ответов должен обеспечиваться удобный доступ пользователя к любому разделу задания с возможностью корректировки ответов.
Таким образом, нашей проектной группой производился отбор тестовых программных оболочек по следующим критериям: с точки зрения разработчика тестов (учителя ИЯ):
1 аппаратная автономность и мобильность (ввод с СЭ, без поддержки других электронных приложений, скорость установки на компьютер);
2 защищенность (закрытость доступа пользователя к системе настроек);
3 аппаратная функциональность (работоспособность, ресурсоемкость, память, аппаратная надежность системы);
4 независимость от аппаратных устройств (способность работать на разнообразном аппаратном обеспечении);
5 предметная функциональность (многовариантность типов заданий и способов ввода ответов, задание времени тестирования и количества прослушиваний при аудировании);
6 интегративность (способность воспроизводить комплексные языковые и речевые задания);
7 модифицируемость (простота внесения изменений при настройке);
8 предметная валидность (соответствие результатов тестирования реальному уровню тестируемых);
9 содержательная надежность (корректность подсчета результатов тестирования);
10 выходная надежность (простота и легкость вывода результатов тестирования и сбора информации по заданной выборке пользователей); с точки зрения пользователя (учащегося):
1 информативность (наличие доступной информации, необходимой для понимания работы системы);
2 структурированность (доступная для понимания структура системы);
3 коммуникабельность (обеспечение пользователя доступными для понимания инструкциями);
4 эргономичность (неоспоримые преимущества в удобстве использования по сравнению с полиграфическим вариантом);
5 качество программной реализации (скорость отклика на запрос);
6 пользовательская автономность (автоматический контроль времени выполнения заданий, оперативный вывод на экран индивидуальных результатов по окончании тестирования).
Проектной группой были рассмотрены шесть тестовых оболочек:
1 Knowing (автор - Денис Стародубов);
2 Конструктор тестов (автор - П. Козловский, компания «Keepsoft»);
3 Система контроля знаний (авторы - Н.В. Белоус, Н.С. Слепченко, Ставропольский государственный университет);
4 тестовые оболочки КМ-школы (компания «Кирилл и Мефодий»);
5 REVIZOR (авторы - А.В.Титаренко, С.Б.Ромащев, Самарский государственный технический университет);
6 TAMARA (автор - Т.Н.Куликова, Московский городской психолого-педагогический университет).
⇐Применение новых технологий в информатике-стр.165 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.167⇒