СОЗДАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ Корчажкина О.М. (koala53@mail.ru)

Центр образования № 1678 «Восточное Дегунино» (ЦОВД№ 1678), г. Москва Аннотация Сообщение посвящено вопросам создания электронных контрольно-измерительных материалов по английскому языку для средней школы. По результатам экспертизы шести программных тестирующих оболочек отобраны две из них и на их основе созданы тренировочные задания для подготовки учащихся выпускных классов к ЕГЭ по английскому языку в разделах «Чтение», «Аудирование» и «Практическое использование языка».

Актуальность проблемы создания банка компьютерных тестовых заданий по иностранным языкам (ИЯ) обусловлена несоответствием между задачей информатизации системы общего образования и отсутствием соответствующего методического инструментария, необходимого учителю ИЯ в его практической деятельности. Действительно, нет смысла говорить о создании полноценной информационной образовательной среды учебного заведения, когда одна из основных задач образовательного процесса - контроль и оценка базовых компетенций учащихся - не может выйти за пределы традиционных способов.

Однако компьютерное тестирование должно рассматриваться лишь как инструмент, средство, повышающее эффективность процедуры и обеспечивающее достоверность результатов контроля в той или иной предметной области и, что немаловажно, облегчающее труд учителя. Естественно, не все формы контроля по ИЯ могут и должны быть автоматизированы. Как показала практика, наиболее эффективной и оправданной является автоматизация процесса тестирования в разделах «Чтение», «Аудирование» и «Практическое использование языка», т. е. в тех областях мониторинга, где влияние экзаменатора можно свести к нулю без ущерба для самой процедуры тестирования, а проверку правильности выполнения заданий осуществить с помощью специальных функций самих тестирующих программ.

Работа по данной тематике начата в Центре образования № 1678 «Восточное Дегунино» Северного административного округа г. Москвы в 2006/07 учебном году как одно из направлений по созданию информационного образовательного пространства школы. Форма работы - совместная проектная деятельность учителей английского языка и учащихся старших классов по созданию банка компьютерных тестовых заданий на базе готовых программных платформ (тестовых оболочек), отобранных в результате тщательной экспертизы по определенному набору критериев.

Отличие критериев, выбранных проектной группой, от набора критериев качества образовательных электронных ресурсов (в том числе и тестирующих), на которые обычно ориентируются разработчики и пользователи, определяется спецификой тестовых заданий по ИЯ. Если тестирование по большинству предметов - это в основном проверка знаний учащихся, то программные оболочки для языковых тестов должны давать возможность производить контроль и оценку базовых языковых и речевых компетенций - в чтении, аудировании, использовании лексико-грамматических единиц и структур (например, в формате Кембриджских экзаменов или ЕГЭ). Это означает, что такие тестовые оболочки должны предусматривать возможность электронного представления всех необходимых для этой цели типов заданий и интерактивного ввода всех необходимых разновидностей ответов.

Применение новых технологий в информатике-стр.164 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.166