Большой, интереснейший материал предлагает энциклопедия «Кирилл и Мефодий», но данный комплект есть не во всех школах. Поэтому я, как и другие учителя, разрабатываю свои мультимедийные занятия. Благодаря этому, дети учатся логически мыслить, делать собственные выводы. Мы имеем возможность постоянной смены вида деятельности, что снижает утомляемость и не позволяет детям отвлекаться. А за счет разноуровневых заданий обеспечивается возможность дифференцированного подхода к каждому ученику. Компьютер помогает оживить урок, вызвать интерес и желание учиться.

Приведу примеры некоторых занятий.

«Давайте познакомимся». В первый день занятий дети начинают знакомство с компьютерным классом. Каждый ребёнок выбирает себе свое рабочее место и дает имя своему компьютеру (Компик, Масик, Гоша, и т.д.). Им предстоит большая совместная дружба. Ученик знает, что теперь он должен ухаживать за своим новым другом, содержать его в чистоте и порядке. Тут же предлагается учащимся выполнить первое задание на компьютере: создать карточку со своим именем и именем своего компьютера; поместить один из символов; распечатать, вырезать и вставить в бейджик. Таким образом, учащиеся уже на первом занятии имеют представление о компьютере, как удобном и нужном инструменте.

«Мы рисуем». На данном занятии учащиеся изучают графический редактор Paint. В последствии учатся создавать рисунки из деталей, используя геометрические фигуры. Цель задания не только собрать рисунок, но и дополнить, проявив свою фантазию. Очень увлекает детей и изготовление поздравительных открыток и приглашений.

«Весёлый блокнотик». Выполнение этой практической работы вызывает большой интерес и восторг. В среде MS Word из автофигур дети создают листочки, красочно их оформляют, вставляют символы, картинки. Затем распечатывают, вырезают и скрепляют степлером. Получаются отличные веселые блокнотики.

«Интернет занятия». Именно Интернет открывает богатейшие возможности. Дети попадают в книжные сокровища; совершают увлекательные путешествия на детские порталы; принимают участие в конкурсах.

Исходя из опыта, частично отраженного в данной работе, следует, что изучение информатики с использованием компьютера на занятиях с младшими школьниками во внеурочное время повышает интерес к предмету, стимулирует освоение учащимися более серьёзных тем, что в конце концов ведёт к интенсификации процесса обучения.

Литература 1. Витухновская А. А. Компьютерная поддержка учебных курсов для начальной школы. Приложение к журналу «Информатика и образование». 2001,№1.

2. Молоков Ю.Г. Информационные технологии в традиционной начальной школе. Начальное образование. 2003, №1.

3. Соколова Т.Е. Интеграция информатики и базовых учебных дисциплин в начальной школе. Информатика и образование. 2005, №3.

THE PERSONAL PROGRAM «TROPA»: VARIETY OF CLOSED CURVES Goorskay N.W. (nag-nn@yandex.ru)

Not state educational establishment "the Center of the psychological help and development "Empathy”, Nizhniy Novgorod

Применение новых технологий в информатике-стр.14 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.16