Abstract
What is important for a child at the lesson? What a task should look like? What is important for a teacher performing and preparing for a lesson? How should we combine the requirements? In my talk I am going to demonstrate variety of closed curves and tasks thet can be done with the help of these ones.
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА «ТРОПА»: МНОГОВАРИАНТНОСТЬ ЗАМКНУТОГО КОНТУРА Гурская Н.В. (nag-nn@yandex.ru)
Негосударственное образовательное учреждение «Центр психологической помощи и развития «Эмпатия», Нижний Новгород Аннотация Что самое главное для ребенка на уроке? Какими должны быть задания? Что самое главное для учителя при подготовке и проведении урока? Как совместить эти требования? В своем докладе я планирую продемонстрировать варианты замкнутых контуров и типы задач, которые можно решать с их помощью
Что самое главное для ребенка на уроке? Какими должны быть задания для лучшего усвоения темы? На мой взгляд, яркими, красочными и, безусловно, интересными.
Что самое главное для учителя при подготовке и проведении урока? Задания должны способствовать лучшему усвоению темы, быть наглядными. При этом желательно, чтобы все задания легко было проверять и, по возможности, не тратить много времени на подготовку к уроку.
Как совместить эти требования?
В своем докладе я планирую продемонстрировать варианты замкнутых контуров и типы задач, которые можно решать с их помощью.
Какие же это задачи?
1. соедини точки в порядке возрастания - Paint (линия, настройка толщины линии, заливка, многоугольник с вариантами настройки, упорядочивание) - 6лет и старше 2. построй рисунок по координатам точек - Paint (пропедевтика понятия «координаты точки», 1 уровень сложности: кисточка для указания точки + многоугольник с вариантами настройки; 2 уровень: + к предыдущему без прорисовки точек; 3 уровень: + смещение по осям и отрицательные числа) - 7-8лет и старше 3. сделай мозаику - Paint (выделение, перемещение, операции над фрагментами: выделение-перенос)) - 7лет и старше 4. собери мозаику - Paint (выделение, перемещение, операции над фрагментами: выделение-перенос)) - 7лет и старше 5. алгоритмические задачи - исполнитель «СТРЕЛКА» (1уровень сложности: тетрадь в клетку и карандаш; 2уровень: Paint + сетка + относительные координаты)
• исполнение алгоритма
• составление алгоритма
• поиск ошибок в алгоритме
• изменение алгоритма 6. диаграммы - Excel (1 уровень сложности: маркер автозаполнения, мастер диаграмм -точечная диаграмма, формат области построения диаграммы, формат рядов данных и т.д.); 8 лет и старше 7. диаграммы - Excel (2 уровень: + к предыдущему относительная и абсолютная адресация ячеек в формулах для перевода из 8-ричной в десятичную систему счисления); 13 лет и старше 8. системы счисления - Excel (перевод из двоичной в 8-чную и обратно); 13 лет и старше Чем же удобен замкнутый контур?
1. по окончании работы видны не просто какие-то линии для отработки навыков, а знакомые фигурки: елочка, кошка, человечек, слоник, змейка и т.д., что заметно повышает мотивацию к выполнению задания 2. контур на то и замкнутый, что должен «сойтись». А уж если все в разные стороны, значит можно искать ошибку
⇐Применение новых технологий в информатике-стр.15 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.17⇒