В условиях становления информационного общества одним из обязательных компонентов общей культуры человека является компьютерная грамотность, как необходимая база для создания и использования новых информационных технологий. И именно изучение информатики в начальной школе служит существенным подспорьем в развитии новой грамотности. Чем младше школьник, тем легче он осваивает компьютер. В результате, придя в старшее звено, ученики владеют основными приёмами работы, что позволяет более эффективно строить учебные занятия и способствует повышению качества обучения. Но как достигнуть этого?
Не секрет, что информатика в младших классах преподается не во всех школах, а в основном, где есть лицейные или гимназические классы. Однако мне, как и многим другим энтузиастам, стало интересно попробовать вести информатику с использованием компьютера в начальной школе, во внеурочное время. Ведь целенаправленная и систематическая работа по формированию элементов информационной культуры у учеников начальных классов стимулирует познавательную самостоятельность детей, проявляющуюся не только на уроках, но и во внеурочной деятельности. Основная цель этих занятий - развитие мышления, логики, творческих способностей с использованием современной компьютерной техники. И ряд задач, на которые опираюсь при подготовке: познакомить школьников с основными свойствами информации; дать представление о компьютере и современных информационных коммуникационных технологий; представление о современном обществе, информационной безопасности и другие.
«Компьютер - это настоящее»! Работа на нём открывает перед ребёнком новые возможности, замечательный мир знаний. Детям предстоят увлекательные путешествия в прошлое и в будущее. Кроме того, создаются положительные эмоции, проявляются и развиваются скрытые возможности детей. И чем раньше ребенок освоит компьютер, тем увереннее и легче он будет ориентироваться в бесконечном море информации.
Кратко поделюсь опытом работы.
Все мои занятия с детьми младшего школьного возраста имеют нравственную направленность, доступны пониманию ребёнка и обеспечивают развивающее обучение. Большинство из занятий носит в основном игровой, занимательный характер. Задания удовлетворяют интеллектуальные потребности детей и развивают их способности.
Изучение информатики параллельно с основными курсами русского языка, математики, ИЗО и других предметов позволяет повысить качество изучения традиционных тем в этих курсах. В комплексе на занятиях был проведён ряд задач, рассматриваемых на уроках математики, ИЗО, естествознания. Их решение средствами информационных технологий способствовало более глубокому усвоению учебного материала (геометрические задачи, задачи на движение, построение диаграмм, графиков, конструирование в Paint). В основном все задания сопровождаются карточкой-инструкцией (текст с рисунком). Данная карточка-инструкция формализует действия учащихся, способствует формированию алгоритмического мышления, освоению используемых операций. Благодаря таким занятиям тренируется внимание и память; возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве; дети усваивают геометрические фигуры, величины; овладевают навыками чтения и письма.
⇐Применение новых технологий в информатике-стр.13 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.15⇒