Говоря о наборе модулей, помимо требований стандарта было бы целесообразно предусмотреть модули, изучаемые в той же логике (логике применения компьютеров) и нацеленные на более эффективное изучение информатики на последующих этапах школьного обучения. На наш взгляд, этой задаче отвечает накопление практического опыта создания разнообразной информационной продукции, опыта выполнения операций с текстами, графикой, анимацией, звуками. Впоследствии, изучая информатику, дети смогут опираться на полученный опыт, смогут проводить его обобщение и осмысление.
Исходя из изложенных соображений, в Образовательной системе «Школа 2100» авторами А.В.Горячевым и Е.М.Островской разработан УМК по информационным технологиям для 3 и 4 класса, построенный по модульному принципу. Изучение всех модулей предполагает по 34 учебных часа в 3 и 4 классах.
Модули в учебнике «Мой инструмент компьютер» для 3 класса:
• знакомство с компьютером (обязательно),
• создание рисунков (обязательно),
• создание мультфильмов и живых картинок (желательно),
• создание проектов домов и дизайн помещений (желательно),
• создание игр (желательно).
Модули в учебнике «Мой инструмент компьютер» для 4 класса:
• знакомство с компьютером: файлы и папки (каталоги) (обязательно),
• создание текстов (обязательно),
• создание печатных публикаций (обязательно),
• создание электронных публикаций (желательно),
• поиск информации (обязательно).
Модули в учебниках не привязаны жестко к каким-либо компьютерным программам. В учебниках приводятся примерные перечни программ на выбор учителя для изучения той или иной технологии. По возможности, в перечнях присутствуют и свободно распространяемые программы.
Дополнительно начато создание отдельных пособий по работе с некоторыми программами. Пособия содержат сведения о назначении программы и принципах работы, перечень основных операций, подробные описания выполнения операций с заданиями на их освоение и рекомендации по созданию нескольких проектов с помощью этой программы. В настоящее время такие справочники-практикумы созданы для программ:
1. Графический редактор ТихРа1П (распространяется свободно).
2. Конструктор мультфильмов «Мульти-Пульти» (издательство «МедиаХауз»).
3. Дизайнер интерьеров ПоогР1ап3Э (издательство «МедиаХауз»).
4. Конструктор игр (издательство «МедиаХауз»).
Ведутся работы над справочниками-практикумами к другим программам. К новому учебному году готовится к изданию методическое пособие по работе с перечисленными учебниками и справочниками-практикумами.
ИЗУЧЕНИЕ ИНФОРМАТИКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРА НА ЗАНЯТИЯХ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ
Гусак Е.Н.
МОУ «Топкановская средняя общеобразовательная школа» Каширского района Московской области Аннотация В докладе рассматривается эффективность преподавания информатики с использованием компьютера детям младшего школьного возраста во внеурочное время.
⇐Применение новых технологий в информатике-стр.12 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.14⇒