Такое формирование курса «Информатики» видится мне наиболее разумным и отвечающим требованиям подготовки специалиста, закладываемым Госстандартом и экономическими условиям.

REALISATION OF EDUCATIONAL STANDART IN INFORMATION TECHNOLOGIES FOR PRIMARY SCHOOL IN EDUCATIONAL SYSTEM «SCHOOL 2100» Goryachev A. (gor2@procenter.net.ru)

ISO Educational system «School 2100»

Abstract

Information technologies are studied at Informatics and ICT lessons. But information tecnologies in educational standart for primary school are included into subject «Technology». This contradiction is solved by applying module approach to structure of textbooks. A module on Information technologies can be regarded as a module in Informatics textbook as well as a module in Technologies textbook.

РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ПО ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» Горячев А.В. (gor2@procenter.net.ru)

МОО Образовательная система «Школа 2100», Москва Аннотация Информационные технологии изучаются на уроках «Информатика и ИКТ». Но в стандарте для начальной школы информационные технологии представлены как раздел предмета «Технологии». Это противоречие разрешается применением модульного подхода к структуре учебника. Модуль по информационным технологиям можно рассматривать и как модуль учебника по информатике, и как модуль учебника по технологиям.

Как известно, в образовательном стандарте для начальной школы изучение информационных технологий предполагается проводить на уроках по предмету «Технологии» («Труд») в 3 и 4 классах. Такое решение проблемы размещения информатики и ИКТ в сетке часов в начальной школе (вне зависимости от нашего отношения к этому компромиссу) задаёт новые «правила игры», которым планируют неукоснительно следовать многие законопослушные школы.

В этой ситуации было бы целесообразно избавить наших коллег, которые до сих пор успешно решали задачи овладения школьниками начальными трудовыми умениями и навыками, от решения новых для них задач, для которых у информатиков уже наработаны методики и накоплен опыт. Вопрос в том, насколько пригодны для этого существующие учебники по информатике? На наш взгляд, наиболее удобной для данной ситуации конструкцией учебников была бы их организация в виде учебных модулей. Модули учебников по информатике, ориентированные на освоение применения компьютеров, вполне могут быть применены для решения новых задач, поставленных образовательным стандартом перед предметом «Технологии».

Более того, сам учебный материал по информационным технологиям для начальной школы логично было бы организовывать по модульному принципу. Это следует из неопределенности в количестве часов, выделяемых на изучение применения компьютера в рамках предмета «Технологии». По сведениям, полученным от учителей, это число часов на практике может варьироваться от 10 до 34 на каждый из двух лет обучения информационных технологий (3 и 4 классы).

Применение новых технологий в информатике-стр.11 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.13