1-\>ул МТОЙ Ktroenrjn Ряо Sevw

Renderman for AAAYA - отдельный новый продукт, боковая ветка эволюции prman и RAT, и он предназначен для более удобной увязки этих продуктов, причем нацелен, в первую очередь, на людей, ранее с Renderman’oM не сталкивавшихся. Мы не будем рассматривать Renderman For MAYA в этой главе детально, поскольку на момент подготовки этой главы продукт все еще не был выпущен в продажу и не был доступен для бета-тестирования. Для любознательных. Само название Render-Мап имеет любопытную историю. В самом начале основатели Pixar собирались создавать «железо»

- аппаратные решения для рендеринга. В идеале такой микрокомпьютер должен был быть очень маленьким, чуть ли не карманным. Из таких компьютеров, согласно тогдашней идее, создавались бы “render walls”, так что они объединяли бы свои усилия в рамках одной задачи. Производством такого железа могли заниматься кто угодно, но оно было бы полностью совместимым, поскольку подчинялось бы стандарту Renderman. Тогда как раз появился карманный плейер для аудиокассет фирмы Sony, который назывался Walkman, и вот, по аналогии с ним, будущее устройство назвали Renderman.

Правда, новый микрокомпьютер так и не появился в продаже, но имя - и стандарт - прижились.

MTOR

Первое, с чем столкнется пользователь AAAYA, установивший комплект из Pro Server и RAT (а работать с ними он будет именно в такой связке) - это MTOR. В интерфейсе AAAYA это проявится вот таким вот образом:

то есть в вашем меню появится новый пункт - RenderMan:

Что произойдет после того, как вы (предварительно загрузив какую-нибудь существующую сцену), выберете пункт меню RenderMan=>Render? Вот что: MTOR последовательно обойдет все элементы сцены и постарается вывести их в файл формата RIB. Кроме того, он пройдется по геометрии и источникам света и назначит для них шейдеры в RIB’e но сделает это очень хитро: MTOR фактически не будет учитывать текстуры и сложные материалы, эмулируя лишь некоторый стандартный набор шейдеров (Ambient Light, Directional Light, Point Light, Spot Light, Phong, Blinn, Lambert эти шейдеры легко опознать по сигнатуре имени файла mtor*.slo). Наконец, будет запущен рендеринг, который вызовет окно Alfred и выведет результаты в окне it.

Как видите, все переплелось и взаимосвязалось. Попробуем разобраться в клубке из аббревиатур и программ, и сделаем это с помощью простого тестового примера.

Набросайте в сцену несколько примитивов и добавьте источники света - пусть это будет простой майский directLight:

В общем, уже можно рендерить. Что мы и делаем: RenderMan=>Render.

Мы только что вызвали на выполнение MTOR - плагин, позволяющий MAYA рендерить с помощью Renderman-совместимых рендереров. Плагин этот встраивается в интерфейс MAYA, но поскольку был написан достаточно давно, еще во времена первых версий MAYA (когда встраиваться в Render Globals и Rendering Window не позволялось), то и проявляется он в виде меню и вызываемого из этого меню набора собственных окон.

На плечах MTOR лежит задача вывода геометрии в формат RIB и вызова других программ из набора. Также он осуществляет поддержку совместимых с Renderman’OM сабдивов в интерфейсе MAYA видите в меню RenderMan последний пункт: Pixar Subdivs? Это оно.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒