Я уже говорил, что на листиках не было номеров страниц? Так вот: их не было…

Всю чудовищность произошедшего я осознал лишь в тот момент, когда увидел на последней странице ЗАГОЛОВОК повести. Как оказалось, все это время я боролся с сюжетом и плохим освещением, читая повесть наоборот - от последнего листа к первому…

К чему городить воспоминания школьных лет в книжке про MAYA, спросите вы? Да просто потому, что, по моему искреннему мнению, начинать рассказ о prman с описания функциональности Renderman Artist Tools (RAT) - это все равно, что начинать читать интереснейшую книжку с конца. Нет, не так - это все равно, что начинать читать учебник с конца. Это антипедагогично, антинаучно, антиморально и вообще неправильно.

И именно это мы собираемся сделать сейчас - начать рассказ с RATa.

Конечно, можно было бы все-таки внять зову сердца и сделать из этой главы академический учебник: начать с азов, постепенно продвигаясь ко все более и более сложным вещам. Но так уж получилось, что самое интересное и самое презентабельно выглядящее в prman - это «две большие разницы». Да и, в конце концов, мы же не ставим себе целью усыпить нашу аудиторию посреди главы?

Поэтому придется поступиться принципами и построить обзор возможностей комбинации prman+MAYA в точности так, как я когда-то читал ту самую повесть - то есть задом наперед. Сначала мы с вами рассмотрим RAT, входящие в него утилиты, их особенности и алгоритм работы с ними.

Затем пойдем назад (или, все-таки, вперед?), опустимся чуть поглубже, в потроха рендерера, и узнаем, как оно все там внутри работает и вызывается.

Кстати говоря, несмотря на то самое происшествие в поезде, я все еще не могу избавиться от дурной привычки читать с конца журналы. Хотя в последнее время поступаю так все реже и реже.

RAT, или Рендерим Визуально Прежде всего, введем в употребление некоторые аббревиатуры, используемые в пиксаровских продуктах. Итак:

• prman - PhotoRealistic renderMAN или, официально, Pixar’s RenderMan - собственно, рендерер от Пиксар. Я уже использовал это обозначение раньше, теперь просто привожу его для закрепления.

• RAT - Renderman Artist Tools - набор инструментов и плагинов для связи MAYA и prman. Если кто-то называет его «рэт» (то есть «крысой»), знайте: перед вами новичок. Закоренелый трехмерщик непременно назовет его “рат” (и уж никак не “Ар-Эй-Ти”).

• MTOR MAYATO Renderman - собственно плагин для MAYA, который позволяет ей рендерить при помощи Renderman-совместимых рендереров. Входит в состав RAT.

Продуктовая линейка Пиксар на момент написания этих строк включает в себя три продукта: Renderman Pro Server (включающий в себя prman, Irma и Alfserver), RAT (в составе MTOR, Slim, Alfred, “it”) и Renderman For AAAYA. Нужно было бы, конечно, для лицензионной чистоты расставить в предыдущей фразе значки ™, в произвольном порядке, ну да ладно.

Еще раз - для того, чтобы хоть что-то отрендерить, вам понадобится Pro Server. Для того, чтобы связать AAAYA и Pro Server, нужен RAT:


⇐ вернуться назад | | далее ⇒