9. Последовательность. Ваш рендерер умеет рендерить все поддерживаемые примитивы с применением Motion Blur. В день X авторы программы добавили поддержку нового примитива, который пока что не понимает МБ. В день Х+2 именно с этой проблемой вы столкнетесь в вашем проекте. Все «навороты» используемого вами решения должны понимать друг друга и взаимодействовать соответствующим образом - за исключением бессмысленных случаев - и, возможно, даже в этих бессмысленных случаях.

10. Качество результата. Мы поставили его в конце, и этот параметр иногда сложно измерить - но на самом деле это самый главный параметр, самое главное требование, основа всех основ в рендеринге. Если вы делаете кино, то ваши картинки будут показаны на большом (а на самом деле - на невероятно большом) экране, и каждый грязный и неправильный пиксель будет иметь размеры, которые можно уже померить с помощью большой деревянной линейки (такие, знаете, которыми так удобно размахивать, взявшись двумя руками). Любые артефакты, будь то плохой антиалиасинг, неправильная апроксимация геометрии, ошибки отсечения, полосы Маха

- недопустимы. Более того, скорее всего вы делаете анимацию - а это означает, что также важно соответствие кадров друг другу во всех деталях. Неподвижные объекты не должны дергаться, медленно движущиеся - прыгать; антиалиасинг должен быть правильным и одинаковым для объектов любого размера, находящихся на любой дистанции от камеры.

Ух! Объяснение получилось очень длинное и очень простое - prman полностью удовлетворяет всем приведенным выше требованиям. А теперь сравните этот список с другим, относящимся к стандартному рендереру MAYA.

Убедил? Тогда продолжим.

Ужасная история в поезде Тихий зимний вечер. Мы вместе с классом возращаемся из поездки в Прибалтику. Поезд проносится мимо темных полей и лесов. Парни внизу играют в карты, на полке напротив тоже что-то происходит - но мне все равно, я читаю. Мне только что дали почитать СуперПовесть.

Я чуть ли не единственный участник поездки, который еще не успел прочитать эту повесть. Она хит сезона, она ходит по рукам, от нее невозможно оторваться, очередь выстроилась на неделю вперед. Класс разделился на тех, кто прочитал Произведение - и со смаком обсуждает перипетии сюжетных поворотов, и тех, кто еще не успел и может только тупо кивать, слушая эти обсуждения.

Страницы уже немного замусолены, этот десяток листков был выдран из какого-то новомодного журнала для молодежи, который уже не боится печатать “про секс”, но все еще не научился правильно пользоваться компьютерной версткой.

И вот оно, счастье: хозяин манускрипта едет со мной в одном купе (или это все-таки был плацкарт)? Память услужливо подсовывает мне любые детали, кроме этой. Я пользуюсь моментом

- и встреваю без очереди, выпросив эти пожмаканые листики у хозяина и клятвенно пообещав, что быстренько прочитаю и верну.

О, что это была за повесть! Не обращая внимания на ее содержание (а именно, борьбу бравого «зеленого берета» за выживание в диких джуглях Амазонии), стоит отметить исключительно занятный художественный стиль. Ломаное повествование все время бросало меня из одного ключевого момента в другой. Казалось, что в произведении совсем нет сюжетной линии, и лишь к тому моменту, когда я осилил примерно половину листков - скрючившись под еле светящейся лампочкой на второй полке (вспомнил: это был плацкартный вагон!), уже далеко за полночь, безумно уставший, борясь со сном, со слипающимися и немного слезящимися глазами, под монотонный стук колес и покачивание вагона разогнавшегося поезда - я наконец-то понял, что произведение построено наоборот - сюжетная линия ведет меня от конца к началу повествования, время от времени подбрасывая новые заморочки в своем движении к финалу апофеоза.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒