Однако при проигрывании анимации никакой разницы с предыдущими вариантами не наблюдается. В чем дело? Проверим, создались ли остаточные кривые.

Остановите анимацию в любом кадре и выполните операцию Hair=>Display=>All Curves, после чего все три типа кривых будут отображены на экране.

Все кривые на месте, однако никакого влияния остаточных кривых не ощущается. Любители назойливых частиц, конечно, помнят, что у тех был специальный атрибут goalWeight, отвечающий за степень стремления к goal-объекту. В данном случае в качестве такого атрибута выступает упругость динамических кривых. Коль скоро мы установили ее в ноль какое-то время назад, то никакого стремления к остаточным кривым не наблюдается.

Выберите систему волос hair Systeml и в Attribute Editor установите Stiffness=0.15 в разделе Dynamics.

Проиграйте анимацию. Теперь веревки выглядят «накрахмаленными» и стремящимися занять форму, определяемую остаточными кривыми. Однако наличие силы тяжести не дает им полностью принять такую форму, поэтому в результате получается «компромиссное» положение между внешними силами и остаточными кривыми.

Поиграйте с упругостью (Stiffness), чтобы убедиться, что она в самом деле управляет степенью стремления системы веревок к остаточным кривым.

Используя пункт меню Hair=>Convert Selection, можно выбрать концевые точки остаточных кривых и отредактировать их вручную, аналогично стартовым кривым. Все изменения формы остаточных кривых немедленно отражаются на анимации.

Использование остаточных кривых (Rest Curves) довольно полезный способ задания общей формы для системы волос, особенно в тех случаях, когда речь идет о прическах. Я бы советовал воспринимать остаточные кривые не как жесткую форму (в отличие от стартовых кривых), а скорее как силу, которая стремится привести волосы в некоторое состояние и конкурирует с другими силами.

Посмотрим, как можно быстро удалить остаточные кривые.

Выберите систему hairSysteml, а затем выберите все остаточные кривые, соответствующие нашей системе волос Hair=>Convert Selection=>To Rest Curves.

Теперь просто удалите выбранные остаточные кривые и запустите анимацию.

Не забудьте установить в ноль упругость (Stiffness) для системы волос hairSysteml, чтобы вернуться к набору безвольных веревок.

Примечание. Стартовые кривые удалить аналогичным образом нельзя, так как динамическим кривым будет просто некуда возвращаться в первом кадре. Если вы все же попробуйте надругаться над ними, они удалятся вместе с текущими динамическими кривыми.

Три типа кривых при работе с системой волос

Таким образом, при работе с системой волос мы обычно имеем дело с двумя или тремя (при наличии Rest Curves) наборами кривых. Существует, правда, еще один тип кривых - пассивные кривые (Passive Curves), но о них пойдет речь позже.

Прежде всего это сами динамические кривые, которые анимируются под действием динамики. Они называются Current Curves (или Current Position).

Внимание! Никогда не редактируйте вручную сами динамические кривые. Вы же не пытаетесь таскать вручную отдельные частицы, поэтому сами волосы тоже трогать не надо.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒