Не отпуская «I», выберите Move Tool и поднимите точки вверх, на уровень перегиба в середине. Вы должны понимать, что после редактирования никакого сохранения начального состояния не требуется, так как мы непосредственно редактируем стартовое положение кривых.

Вернитесь в первый кадр, все динамические кривые займут начальное положение.

Проиграйте анимацию.

Сохраните сцену (hairCylinderStartCurves.ma).

Остаточные кривые: Rest Curves

Теперь настала пора разобраться еще с одним типом кривых, используемым при работе с системой волос. По аналогии со стартовыми кривыми их лучше всего назвать финишными кривыми, однако финишными бывают, как правило, только прямые, поэтому я буду называть их окончательными, или остаточными кривыми (rest curves). Слово “rest” имеет так много значений, что подобрать подходящее именно к данной ситуации довольно затруднительно.

Если стартовые кривые определяют начальное положение системы волос, то есть позицию в первом кадре, то остаточные кривые задают положение, которое стремится занять система волос при отсутствии внешних сил. Иными словами, можно задать форму, к которой будут стремиться все кривые и около которой они будут пытаться удержаться, при отсутствии внешних воздействий.

Используя житейские термины, можно сказать, что использование лака для волос некоторыми легкомысленными женщинами для придания формы прическе полностью аналогично использованию остаточных кривых. Ветер пытается растрепать прически ветреных блондинок, однако волосы стремятся занять позицию, заданную при укладке. В случае веревок можно привести аналогию с накрахмаленностью тканей, задающей некоторую форму, которую ткань стремиться сохранить.

Однако если вернуться к аналогиям с частицами, можно совершенно четко определить, что остаточные кривые (rest curves) суть полная аналогия goal-объектов для частиц. (В случае динамики мягких тел эта аналогия становится особенно адекватной). Как частицы стремятся к своим goal-объектэм, так же и система динамических кривых стремится к форме, задаваемой остаточными кривыми.

Примечание. С появление в седьмой версии MAYA нового атрибута Start Curve Attract необходимость использования остаточных кривых отпала в значительном большинстве случаев.

Попробуем накрахмалить нашу систему веревок.

В отличие от стартовых кривых остаточные кривые не создаются по умолчанию, поэтому самый адекватный способ их создать - это использовать положение и форму системы динамических кривых в каком-нибудь кадре, то есть запомнить текущее состояние системы волос как набор остаточных кривых. (Если продолжать упорствовать и искать аналогии с частицами, это примерно похоже на дублирование частиц в некотором кадре и на назначение новой копии частиц в качестве goal-объектэ к исходным частицам.)

Проиграйте анимацию примерно до тридцатого кадра (используйте предыдущую сцену, сохраненную как hairCylinderStartCurves.ma).

Затем выберите все кривые и выполните операцию Hair=>Set Rest Position=>From Current.

Эта операция копирует текущее положение кривых и создает из него остаточные кривые.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒