А вот Grid Interpolator, установленный в Hermite, может повысить точность расчетов и снизить склонность к искусственной диффузии, свойственную численным методам. Правда, время вычислений возрастает в разы, так как для интерполяции значений атрибутов между ячейками контейнера в этом случае будет использована нелинейная функция.

В седьмой версии появился дополнительный атрибут, позволяющий бороться с излишней диссипацией (перемешиванием) внутри контейнера. Его назвали High Detail Solve, и он слегка модифицирует вычислительный алгоритм, чтобы препятствовать перемешиванию плотности и скоростей, получая, таким образом, более «очерченные» изображения. Включайте его постепенно, самое большое замедление скорости расчетов будет при High Detail Sotve=All Grids.

Start Frame, как и положено для всей динамики, определяет первый кадр для начала вычислений. А вот Simulation Rate Scale, в отличие от Oversampling для частиц, просто задает шаг (а не частоту отсчетов) внутренних вычислений. При его увеличении скорость протекания всех процессов пропорционально ускоряется, однако не надо обольщаться: точность вычислений, конечно, падает. И наоборот, если ваш флюид «разваливается» под влиянием сильных воздействий (например, Gravity=1000), уменьшение Simulation Rate Scale позволяет более точно просчитать процесс, при этом темп анимации, соответственно, уменьшается.

Хотя понятие «точность» здесь, конечно, приобрело весьма расплывчатый смысл. Ведь требуется максимально точное соответствие творческому замыслу, а не законам физики.

Поэтому я могу только сформулировать следующий вывод: результат просчета ста кадров с Simulation Rate Scale=1 не совпадает с результатом, полученным за двести кадров с Simulation Rate Scale=0.5. У них разная математическая точность просчета.

А вот за внутренний шаг вычислений динамики флюидов отвечает атрибут Solver Quality, появившийся не так давно. Он отвечает именно за точность решения, и его увеличение приводит к замедлению просчета, но темп анимации остается прежним.

Остальные галки в разделе Dynamic Simulation позволяют немного ускорить просчет, за счет отключения некоторых дополнительных вычислений.

Так почему же все плывет вверх?

Ведь гравитация направлена вниз. Причина кроется в разделе Contents Details и связана с математической моделью сплошной среды, используемой в динамике флюидов. Наряду с вязкостью и внутренней гравитацией, у содержимого контейнера есть еще масса динамических свойств, которые необходимо не только держать в уме, но и, к сожалению, понимать. Эти свойства задаются, естественно, через атрибуты и расположены в соответствующих подразделах. В подразделе Density можно найти некоторое количество атрибутов, связанных с плотностью среды, и, как следствие, с ее «насыщенностью», «легкостью», «растворяемостью» и другими физическими свойствами.

Прежде всего, это атрибут Density Scale, позволяющий глобально умножать плотность всего контейнера на некоторую величину. Распределение плотности в контейнере задается, как правило, в диапазоне значений от нуля до единицы, а атрибут Density Scale позволяет умножить или растянуть все значения плотности до нужных пределов.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒