Увеличьте Density Scale до двух, и вы заметите, как ускорилось движение вверх.

Такое стремительное всплывание связано со следующим свойством, задаваемым атрибутом Buoyancy (плавучесть). Дело в том, что этот атрибут задает разницу в плотностях между регионами, где есть ненулевая плотность, и пустыми областями, симулируя, таким образом, выталкивающую архимедову силу. Если значение Buoyancy больше нуля, плотность вещества в контейнере считается меньше плотности окружающей среды (представленной пустыми областями). При этом вещество будет всплывать, подобно легким пузырям в тяжелой воде. И наоборот, если Buoyancy меньше нуля, содержимое контейнера становится тяжелее окружающей среды и идет на дно. Задайтеотрицательную плавучесть: Buoyancy=-2. После этого движение напоминает циркулирование вязкой тяжелой жидкости.

Для того, чтобы получить движение капли воды в воздухе, надо задать очень большую «антиплавучесть», равную отношению плотности воды к плотности воздуха. При этом возникнут очень большие внутренние скорости и станет понятно, что данная математическая модель не совсем подходит для симулирования движения невязких тяжелых жидкостей в разреженной среде.

Следует понимать, что на скорость всплывания (или падения на «дно») влияют оба атрибута: Density Scale и Buoyancy. Однако второй определяет только динамическое свойство среды, связанное с движением, а первый влияет как на движение, так и на внешний вид флюида, связанный с плотностью и прозрачностью.

Диссипация (Dissipation) и диффузия (Diffusion) - эти термины можно перевести с русского на русский как «рассеивание». Только первый означает рассеивание по времени, то есть постепенное уменьшение плотности, подобное исчезновению дымка от сигареты.

Диффузия же означает рассеяние по пространству, то есть растекание плотности в соседние области пространства стремление распределиться по всему объему.

Диффузия и диссипация присущи также не только плотности, но и цвету и температуре, в чем можно убедиться, заглянув в нужные подразделы в Attribute Editor. Нет смысла перечислять остальные атрибуты в разделе Contents Details. Они позволяют как определить дополнительные физические свойства среды, так и задать искусственные силы, типа турбулентности или водоворотов (swirl). Дальнейшие эксперименты зависят только от пытливости вашего ума и запаса настойчивости. Отмечу лишь, что для динамики ключевые атрибуты - это Density Scale и Buoyancy, без которых невозможно адекватно управлять движением флюидов.

Перед тем, как перейти к вопросам визуализации, обнулите диссипацию и диффузию, если вы успели их подергать, и сохраните сцену для дальнейших экспериментов.

Взаимодействие флюидов с «нормальной» динамикой Если вы достаточно освоили динамику частиц, для вас не составит труда создать и назначить обычные поля на содержимое контейнера.

Также несложно организовать столкновение среды с геометрическими объектами, помещенными внутрь контейнера с помощью аналогичной частицам операции Fluid Effects=>Make Collide. Однако для движущихся внутри контейнера объектов лучше использовать специальное поле, так как MAYA плохо отслеживает движущуюся геометрию, взаимодейтвующую с флюидом. Операция Fluid Effects=>Make Motion Field позволяет прикрепить к любому объекту поле, которое будет действовать как «возмутитель» содержимого контейнера. Сила этого поля будет зависеть от скорости его перемещения, причем вычисления будут производиться более быстро и точно, чем в случае столкновения среды с произвольными объектами.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒