Совет. Для сглаживания переходов между слоями можно выбрать операцию Smooth и залить ею весь контейнер.

Как опустошить контейнер

Если вы случайно испортили содержимое флюида или неловко нарисовали не совсем те узоры, не спешите выбрасывать использованный контейнер, тем более если вы уже настроили для него массу других параметров.

Чтобы опустошить контейнер, воспользуйтесь Paint Fluid Tool.

Установите Paintable Attribute=Density, a Value=0.

А затем, убедившись, что Paint Operation=Replace, нажмите кнопку Flood.

Это зальет весь контейнер нулевой плотностью, то есть сделает его пустым. Если вы подозреваете, что в других сеточных атрибутах, например в скорости, также остались ненулевые значения, которые могут помешать дальнейшей работе, обнулите их аналогичным способом.

Совет. Вы также можете частично опустошать некоторые области контейнера, используя источник с отрицательными значениями для испускаемых атрибутов типа плотности.

Динамическая анимация флюидов Рассмотрим основные принципы динамики флюидов на примере двухмерного контейнера для того, чтобы анимация проигрывалась быстрее, а эксперименты были более интерактивными. Все атрибуты, а следовательно, и свойства контейнеров, отвечающие за динамическую симуляцию, совершенно одинаковы для плоских и объемных контейнеров. И все изложенное для первых будет так же справедливо и для вторых.

Создайте двухмерный контейнер: Fluid Effects=>Create 2D Container.

Он трагически пуст.

Чтобы добавить в него плотности воспользуйтесь Fluid Effects=>Add/Edit Content=>Paint Fluid Tool.

Выберите Paintable Attribute=Density And Color, a Value=1, нарисуйте несколько разноцветных пятен, согласившись сделать цвет динамическим атрибутом.

Проиграйте анимацию - пятна поплывут вверх, наподобие нагретого дыма.

Чтобы разобраться в механизмах действия динамики флюидов, придется пристальнее взглянуть в Attribute Editor на разделы Dynamic Simulation и Contents Detail.

С первым разделом все, более-менее, понятно. Находящиеся в нем атрибуты определяют общие свойства сплошной среды и параметры численного интегрирования уравнений ее движения. Величина атрибута Gravity определяет значение встроенной силы гравитации, направленной вниз.

Вязкость среды определяется атрибутом Viscosity. При значениях, близких к единице, получается мед - причем сильно засахаренный и практически не текущий.

Для безумных физиков: единица соответствует числу Рейнольдса, равному 0, при Viscosity=0.5 число Рейнольдса равно 1, а для Viscosity=0 полагается запредельный Рейнольдс, типа 100000. Влияние атрибута Friction можно с трудом заметить в местах взаимодействия среды с объектами или границами контейнера.

Атрибут Damp соответствует примерно тому же свойству, что и Conserve для частиц. Его суть заключается в общей «заторморженности» среды и достигается путем небольшого принудительного понижения скорости в каждом кадре. Такое искусственное торможение, как и в случае с частицами, иногда можно применять для стабилизации системы с высокими внутренними скоростями.

Метод (Solver) определяет, каким алгоритмом просчитывать динамику сплошной среды внутри контейнера.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒