Динамика в MAYA является еще одним способом создания анимации. Однако анимация в этом случае не определяется как набор ключевых кадров или формул, задающих, где и в какое время объекту необходимо точно быть. Вместо этого, задается только начальное состояние объекта (или системы объектов), а затем формулируется свод законов, определяющих правила воздействия окружающего мира на объект. Такие, например, как сила ветра, притяжение земли, бардак в роте, сопротивление воздуха и проч. Дальнейшее движение объекта MAYA рассчитывает сама, на основе этих законов и начальных условий.

В принципе, можно представлять себе динамическую симуляцию движения как один огромный expression, в котором прописаны формулы, в соответствии с которыми будет двигаться объект при воспроизведении анимации, У вас нет возможности редактировать саму логику или формулы этого expression, однако вы можете свободно изменять многочисленные параметры, «торчащие наружу», такие как сила воздействия полей, трение, рассеяние энергии и другие. Глотнувшие MAYA пользователи тут же сообразят, что эти параметры, естественно, хранятся в атрибутах соответствующих объектов, и сами эти атрибуты можно анимировать традиционными «ручными» способами, изменяя силу или даже законы воздействия окружающей среды на систему объектов. Это и создает ощущение игры и вседозволенности. Ибо типичный процесс работы с динамикой заключается в изменении условий и параметров и очередного запуска анимации на воспроизведение плюс ожидания с замирающим сердцем: «А что получится на этот раз?», или «Какого буйвола, все опять разваливается, все не так, как надо!?». Идет постоянная игра.

Какие же объекты или системы анимируются с помощью таких «игровых» методов?

Самое очевидное применение физической симуляции - динамика твердых тел, когда объекты, обладающие поверхностью, наделяются массой и способностью сталкиваться друг с другом и перемещаться под действием различных сил.

Другое применение связано с необходимостью время от времени пускать пыль в глаза. Это системы частиц. Майская динамика частиц являет собой очень удачное сочетание гибкости, мощности и в тоже время простоты управления. Есть альтернативные программы для работы с частицами, позволяющие разрабатывать более «тяжелые» или «физически корректные» эффекты, однако майская система частиц отличается тем, что позволяет действительно быстро настроить логику движения частиц, и сделать это довольно простыми методами, добиваясь результата за минимальное время.

Динамика движения волос обычно выделяется в отдельный класс симуляции реалистических движений. Дабы сразу развеять иллюзии, сразу скажу, что модуль MAYA Fur не обладал и не обладает никакими средствами физического моделирования движения меха. Вся анимация меховой «шкуры» производится за счет деформации нижележащей поверхности или вручную, с помощью посредников-аттракторов. Реальная динамика волос появилась в MAYA только с шестой версии на основе модуля MAYA Hair. Альтернативой ему является плагин Shave and Haircut for MAYA от Джо Альтера (www.joealter.com).


⇐ вернуться назад | | далее ⇒