Более формальное определение: если нода shape данного объекта имеет входящие связи, влияющие на форму объекта, то эти связи вместе с нодами, участвующими в них, называются History данного объекта.

Ну и определение «на пальцах»: History - то, как мы влияли на форму объекта. Влияли мы при помощи различных операций, a MAYA имеет свойство после многих операций создавать ноды, им соответствующие, и так далее… Круг определений замыкается.

Понятие History иллюстрируется еще и следующим наблюдением. Как правило, перед применением той или иной операции в MAYA можно открыть в меню ее Option Box и задать там параметры применения этой операции (например, куда будет смотреть макушка полигонального конуса или же сколько будет точек у Lattice). После применения операции не надо все делать заново, если захочется изменить некоторые из этих параметров: MAYA обычно создает необходимые ноды, соответствующие этим операциям, а параметры, задаваемые в Option Box, становятся атрибутами объектов, то есть они доступны для редактирования через Attribute Editor. Другими словами, MAYA запоминает наши действия в соответствующие ноды по мере совершения действий, так сказать исторически, то есть они и становятся историей объекта (History).

Пользователи иногда путают термины History и Construction History. Дело усугубляется и тем, что Construction History является частью History, связанной с созданием и изменением формы объекта посредством только операций моделирования. Остальная часть History, не имеющая специального названия, связана с применением деформеров и скининга, также изменяющих форму объектов.

Разберем эти две части History отдельно.

Примечание. Связь с числовыми атрибутами (например visibility), принадлежащими ноде shape, не может рассматриваться как History, так как она не влияет на форму объекта. Ну и, естественно, вышеиспробованные связи между атрибутами trans-form-Hod также не являются отношениями типа History. (Можете проверить, что операция Delete History никак не повлияет на эти связи.)

Construction History. Стэк моделирования. Протоколирование действий и операций. Конструктивные входы и выходы

Понятие Construction History применимо только к геометрическим объектам, то есть к кривым, NURBS-поверхностям и полигональным сеткам (операции работы с subdivision surfaces не имеют Construction History или наследуют последнюю у полигонов).

П режде всего мы сталкиваемся с понятием Construction History п ри создан и и геометрических примитивов. Какой бы объект вы ни создали при помощи меню NURBS Primitives или Polygon Primitives, он будет содержать ноду (имя которой начинается на make для NURBS или на poly для полигонов), которая позволяет изменять внешний вид и свойства поверхностей и кривых уже после их создания. Эта нода и есть простейший пример Construction History.

Проделайте небольшое упражнение (кому неохота, можете открыть файл nurbsHistory.ma). В новой сцене создайте NURBS-тор. Проделав некоторое количество операций моделирования, посмотрите, как видоизменилась Construction History объектов.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒