-attachControl $mayaLive “bottom” 0 $time$lider
-attachNone StimeSlider “top”
-attachForm StimeSlider “left” 0
-attachForm StimeSlider “right” 0
-attachControl StimeSlider “bottom” 0 SplaybackRange
-attachNone SplaybackRange “top”
-attachForm SplaybackRange “left” 0
-attachForm SplaybackRange “right” 0
-attachControl SplaybackRange “bottom” 0 ScommandLine
-attachNone ScommandLine “top”
-attachForm ScommandLine “left” 0
-attachForm ScommandLine “right" 0
-attachControl ScommandLine "bottom” 0 ShelpLine
-attachNone ShelpLine “top"
-attachForm ShelpLine “left” 0
-attachForm ShelpLine “bottom" 0
-attachForm ShelpLine “right" 0
SgMainWindowForm;
}
tweakHelpLine 1; // use also 0 and 2
Практические замечания по поводу интерфейса MAYA
Еще раз повторюсь - даже не пытайтесь запомнить все возможности и способы настраивания интерфейса, а лишь выберите «под себя» наиболее понравившийся принцип и следуйте ему.
Для быстрого создания «временных» ускорителей работы (например, на несколько дней для рутинной работы по моделированию) используйте полки, туда можно быстро «набрасывать» часто используемые именно в данный момент операции. Полки легко «чистить», создавать или удалять.
Для более «долгоиграющих» настроек используйте горячие клавиши. Открытие основных редакторов типа Attribute Editor или HyperShade - это, как правило, назначается на горячие клавиши.
Marking Menu требуют наибольшего времени для настройки, но и обеспечивают наивысшее ускорение и удобство работы. К ним надо лишь немного привыкнуть.
Забросив на полку новую кнопку, не поленитесь выполнить File=>Save Preferences. Иначе, в случае неожиданного падения MAYA, все новые кнопки на полках будут утеряны. То же самое относится к вновь созданным горячим клавишам или Marking Menu.
Майский интерфейс бесконечно гибок и может быть изменен в любом направлении. Как вы уже заподозрили, он практически полностью написан на MEL и поэтому может быть модифицирован пользователем. Все исходные файлы лежат в папке X:\Program Files\Alias\Maya7.0\scripts и доступны для изучения и редактирования. Единственный совет: не редактируйте их на месте, а скопируйте в папку scripts, располагающуюся в папке ппауа, создаваемой в вашем домашнем каталоге. Подробнее об этом и о том, как модифицировать интерфейс MAYA читайте в главе про MEL.
Воспоминания автора…
Однажды я посмотрел фильм «На гребне волны» (Point Break), где Патрик Суэйзи и Киану Ривз на фоне калифорнийских пляжей ловко гоняют на досках между волн, а в перерывах успевают заниматься любимой работой. После этого покой был утрачен. Настроение свободы оказалось передано столь убедительно, что желание съехать с волны в тех местах, где есть настоящий сёрфинг, превратилось для меня в навязчивую идею. Я смотрел фильм снова и снова, запоминая мельчайшие детали, касающиеся освоения техники сёрфинга (интернет тогда не мог служить источником информации - его просто не было в Москве). Я мысленно проделывал безумные движения и мечтал о возможности испытать это наяву. При этом с трудом вспоминал, как в детстве удавалось съезжать с рахитичных крымских волн на утлом надувном матрасике, довольно долго цепляясь за одну и ту же волну.