А окне New Project следует задать имя проекта и место его расположения на диске. В остальных полях рекомендуется задать имена подкаталогов, в которых будут сохранены файлы, возникающие при работе с этим проектом. Для ленивых внизу имеется кнопка Use Defaults, заполняющая все поля по умолчанию. После нажатия кнопки Accept, на диске в указанном месте просто возникнет каталог с именем проекта, включающий в себя дерево подкаталогов, и MAYA автоматически переключится на работу с этим проектом.

Важно понимать, что проект - это всего лишь каталог, который не накладывает ограничений на то, где будут храниться ваши данные - вы можете открывать сцены с любых дисков, сохранять их где угодно и ссылаться на текстуры, лежащие в сети. Единственное, что определяется проектом

- это где будут сохраняться данные, возникающие при работе с проектом, например, просчитанные изображения, IPR-файлы, сконвертированные процедурные текстуры или кэш флюидов и частиц. Соответственно, после того, как вы установили, с каким проектом будете работать, вам не надо думать, куда будут записаны просчитанные кадры анимации после запуска Batch Render. Если проект не был указан корректно или если вы задали в качестве проекта каталог, не содержащий стандартных подкаталогов, ваши новые файлы будут сохранены в одной большой куче в этом каталоге.

Переключиться в другой проект можно через File=>Project=>Set, где нужно всего лишь указать каталог на диске, с которым MAYA будет дальше работать, как с проектом.

Еще раз о пользе подсказки Help Line

В заключение напоминаю: при работе с MAYA, особенно на стадии освоения пакета, как можно чаще опускайте глаза на подсказку в HelpLine, чтобы не вспоминать мучительно, что надо выбрать перед применением той или иной операции. Правда, там зачастую болтаются свернутые окна, полностью перекрывая обзор. На этот случай вы можете воспользоваться следующим набором команд, который немного приподнимет HelpLine от края окна. (Вы можете скопировать эти строки из файла на прилагаемом диске в Script Editor и нажать Ctrl-Enter).

global proc tweakHelpLine(int Smode) {

global string SgTimeSliderForm; global string SgPlaybackRangeForm; global string SgCommandLineForm; global string SgHelpLineForm; global string SgMayaLiveControlForm; global string SgMainWindowForm;

setParent SgCommandLineForm; setParent ..; string ScommandLine = setParent setParent SgTimeSliderForm; setParent string StimeSlider = 'setParent setParent SgPlaybackRangeForm; setParent ..; string SplaybackRange = setParent..'; setParent SgHelpLineForm; setParent string ShelpLine = setParent; setParent SgMayaLiveControlForm; setParent..;

string SmayaLive = 'setParent ..'; string Stmp;

if($mode>0) {$tmp=$helpLine; $helpLine=$commandLine; $commandLine=$tmp;}

if{$mode==2) {$tmp=$commandLine; $commandLine=$playbackRange; $playbackRange=$timeSlider;

$timeSlider=$tmp;}

formLayout -edit

-attachNone $mayal_ive “top”

-attachForm $mayaLive “left” 0

-attachForm $mayaLive “right" О


⇐ вернуться назад | | далее ⇒