Чтобы свести мелкие искажения к минимуму, можно также отредактировать Original Shape деформируемой поверхности. При начальном моделировании еще нельзя предусмотреть правильное расположение ее точек относительно управляющей сетки Wrap-деформерэ. Двигая ее вершины и глядя на финальную форму модели после деформации, можно добиться более качественного результа работы деформера.

Уменьшить количество искажений в деформируемой модели можно так же небольшим значением атрибута smooth в transform-ноде объекта влияния.

Начинайте деформировать с простых и округлых форм!

В качестве базовой формы, с которой будет работать деформер, старайтесь использовать ту форму, когда объект наименее искажен. Идеальная для «привязки» поза похожа на ту, в которой персонаж находился бы погруженным в воду, причем с полностью расслабленными мышцами. Если же в вашей работе придется иметь дело с округлыми формами (например, при деформации лица частенько попадаются такие фонемы, как буква «О» и ей подобные), имеет большой смысл делать «привязку» именно с этой формы. Хотя бы потому, что из других произвольных форм вылепить круглую форму без искажений в сетке часто просто невозможно. Не страшно, если вы изначально построили модель не по этим правилам (например, голову с закрытым ртом). Сохранив ее как шаблон, потом, с помощью деформаций, вы создадите ее снова, и это будет гораздо проще, чем наоборот. При работе с моделью головы также имеет большой смысл хранить модель с симметричной формой. Она вам обязательно пригодится при построении других симметричных и несимметричных форм.

Меняем тип Wrap алгоритма В седьмой версии Мауа - в окне Create Wrap Options - появилась возможность выбора типа влияния полигонального Wrap-объектэ. Раньше это можно было сделать только после создания Wrap-деформера, с помощью атрибута inflType объекта влияния. Если сравнивать результат работы этих режимов, можно увидеть, что в режиме Points между контрольными точками деформируемая поверхность провисает, как ткань, которую подняли за кончики, но в целом деформация выглядит гладко. А вот в режиме Faces такого провисания нет, зато возникают «заломы” на деформируемом объекте вдоль ребер объекта влияния. Также в режиме Faces, когда при деформации управляющей сетки деформера происходит «перехлест» соседних ребер (edges), зависимые вершины деформируемого объекта «слетают» в нулевую позицию. Это происходит из-за того, что алгоритм Wrap-деформерэ сталкивается с ситуацией, когда расчет позиции вершины не определен. Это хорошо видно, когда у деформируемого объекта «сетка» намного плотнее, чем у объекта влияния. Поэтому при настройке Wrap-деформерэ нужно выбрать приемлемый для вас тип влияния, проверяя его на экстремальных позах.

Wrap не любит изменения масштаба объекта влияния К сожалению, Wrap-деформер не любит, когда в больших диапазонах изменяется масштаб объекта влияния. При этом с деформированной поверхностью происходят неадекватные вещи: например, при уменьшении - сильные искажения мелких деталей, а при увеличении -разглаживание деталей. Из-за этих погрешностей в алгоритме деформера в подобных случаях его лучше не использовать. Но если его нечем заменить, делайте тогда «привязку» при самом меньшем из возможных масштабов объекта влияния.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒