Оптимизируйте количество объектов Очень часто в процессе настройки Wrap-деформерэ нужно корректировать форму сетки объекта влияния и это требует постоянной синхронизации ее с базовой (Base) сеткой. В этом случае проще соединить атрибут worldMesh «базовой» сетки с атрибутом inMesh управляющей и делать поправки на «базовой» сетке, а все изменения будут автоматически переноситься на управляющую сетку. Это дает большую гибкость в настройке персонажа и экономию времени. Более того, мы получаем еще одно преимущество. После такого соединения все изменения в управляющей сетке будут происходить относительно базовой, и их всегда можно будет обнулить, установив в ноль с помощью Channel Box (закладка CVs) - перемещения выбранных вершин сетки.
В тех случаях, когда Base-объект неподвижен, можно избавиться и от него. Тогда его функции будет выполнять Original Shape объекта влияния. Для этого после создания деформера выделите объект влияния и примените к нему Cluster-деформер. И сразу же удалите появившейся контрольный объект этого деформера (в виде буквы «С»). И если до этих операций история объекта влияния была чиста, то теперь в ней появиться новый Original Shape соединенный с его старым Shape. Естественно, вместо Cluster-деформера можно использовать любой другой деформер. Мне же он приглянулся за свою простоту. Теперь все, что осталось сделать - это соединить атрибут «worldMesh» Original Shape с атрибутом «basePoint» деформера. Далее для подстройки объекта влияния очень удобно использовать меню Deform => Display Intermediate Objects. Эта команда делает видимым ранее скрытый Original Shape. После чего, перейдя в компонентный режим, можно сделать исправления. А скрыть Original Shape можно, вызвав меню Deform => Hide Intermediate Objects. Все выше перечисленные действия имеют отношение и к Wrap и к Wire деформерам.
Подстройка Wrap Base и Wire Base объектов После того как вы с помощью Wrap-деформерэ построите новые формы вашей модели, вы наверняка заметите некоторые искажения в сетке. В основном они незначительны, но крайне неприятны, с художественной точки зрения. Самое интересное то, что это, скорее всего, произошло из-за не очень точного построения базовой сетки объекта влияния. Трудно заранее предугадать с высокой точностью позиции вершин этой сетки на этапе моделирования. Все делается, что называется, на глазок. Например, для Wrap-деформерэ большую роль играет расстояние от контрольной точки до поверхности деформируемого объекта. Но ничто не мешает нам, уже после того, как эта сетка построена и получена с помощью деформера первая тестовая форма, подкорректировать позиции Base-объекта. Этот метод, хотя и не решает всех проблем, связанных с работой Wrap-деформерэ (и не только его), но в значительной степени поможет вам сделать тюнинг, что уже немаловажно.
Эту технику можно применить и для подстройки начальной формы кривой Wire-деформера, относительно которой будет происходить дефомация поверхности. После того как Wire-деформер создан, нужно увеличить значение его атрибута scale. Затем одновременно двигать точки кривых wire и wireBase. При этом будет хорошо видно, как качественно изменяется форма поверхности после деформации. После такой настройки нужно будет опять выставить атрибут scale в единичное значение и двигать только точки wire-кривой.