Отдельно хочу сказать про пункт Break Connections (разорвать связи). Предположим, что вы анимировали атрибуты с помощью ключей или expression. Выделение этих атрибутов в Channel Box и выполнение пункта Break Connections в принципе ведет к тому, что анимация с этих атрибутов исчезает. Однако вы должны понимать, что ни анимационные кривые, ни expressions в этом случае не удалились и остались в сцене. Вы лишь разорвали с ними связи, а сами они остались «живы-здоровы» и с большой долей вероятности никому больше не нужны. Чтобы их разыскать вам, потребуется некоторое время и усилия. Поэтому каждый раз, перед тем как выполнить операцию Break Connections, подумайте о том, с чем вы собираетесь разорвать связь. Чтобы в сцене не оставалось «бесхозных» анимационных кривых, вы должны удалять их с помощью операции Delete Selected. Удалять expressions лучше прямо в Expression Editor.
Защита от анимации Я хотел бы обратить внимание на то, что атрибуты объектов можно «защищать» от анимации. Точно так же, как с помощью операции Lock Selected можно защищать атрибут от модификации его значения, с помощью пункта Hide Selected, его можно просто удалить из списка атрибутов, перечисленных в Channel Box. Это не означает, что для него нельзя создавать анимацию: например, в Attribute Editor вы сможете его разыскать и анимировать, как вам угодно. Атрибут исчезает только из Channel Box. В этом случае на него перестает действовать операция Animate=>Set Key (горячая клавиша “s”) и функция AutoKey, и про такой атрибут говорят, что он неанимируемый (nonkeyable).
Вернуть атрибут в «анимируемое» состояние, можно в окне Channel Control, которое можно вызвать либо через меню Channel Box, либо через Window=>General Editors=>Channel Control. В этом окне находятся три колонки с именами атрибутов. Выделяя атрибуты и нажимая кнопки Move>> и <<Move, можно перемещать атрибуты из одной категории в другую.
В левой колонке (Keyable) располагаются анимируемые атрибуты, то есть отображаемые в Channel Box. В колонке Nonkeyable Hidden присутствуют атрибуты, не показываемые в Channel Box. С недавних пор в окне Channel Control появилась колонка Nonkeyable Displayed, в которой содержатся атрибуты «защищенные» от анимации, но тем не менее отображаемые в Channel Box. Они отображаются серым цветом и «защищены» от нажатия клавиши “s” и функции Auto Key. Однако название Nonkeyable, с моей точки зрения, здесь не слишком уместно, поскольку вы можете выделять такие атрибуты в Channel Box и ставить на них ключи с помощью меню, выпадающего под правую кнопку мыши. И хотя ключевые кадры для таких атрибутов не отображаются на временной линейке, они, тем не менее, создаются и, соответственно, успешно путают аниматора.
Защита части атрибутов от анимации через удаление их из Channel Box - это очень удобное средство подготовки объектов к анимации. Это позволяет вам видеть только нужные для анимации атрибуты в Channel Box и работать только с ними. Старайтесь заранее продумывать, какие атрибуты вам понадобятся для анимации, чтобы оставить в Channel Box только необходимый минимум анимационных каналов.